Подзаголовок сайта
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом.
Автобусное шасси КАМАЗ-5297 может быть укомплектовано силовыми агрегатами, состоящими из:
- двигателя мод. 740.11-240 (EURO 1), двухдискового сцепления мод. 142 (или мод. 17) и коробки передач мод. КАМАЗ-141 (или КАМАЗ-142);
- двигателя мод. 740.11-240 (EURO 1), однодискового, фрикционного, вытяжного типа сцепления мод. MFZ 430 фирмы «F&S» или фирмы «LUX» (Германия) и коробки передач мод. КАМАЗ-141 (или КАМАЗ-142);
- двигателя мод. 740.11-240 (EURO 1) и автоматической гидромеханической передачи (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е;
- двигателя мод. 740.31-240 (EURO 2), однодискового,фрикционного, вытяжного типа сцепления мод. MFZ 430 фирмы «F&S» или фирмы «LUX» (Германия) и коробки передач мод. КАМАЗ-141 (или КАМАЗ-142);
- двигателя мод. 740.31-240 (EURO 2) и автоматической гидромеханической передачи (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е;
- двигателя мод. 740.30-260 (EURO 2), сцепления мод. MFZ 430 ф. «F&S» или фирмы «LUX» и коробки передач мод. 5Р120 (или мод. 5Р121) фирмы «PRAGA» (Чехия).
Подвеска силового агрегата
Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из одной передней, двух задних и поддерживающей опор.
Передняя опора состоит из двух круглых амортизаторов, расположенных по оси силового агрегата. Амортизатор представляет собой резиновую подушку 4 (Рисунок 19 — Передняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)) с опорными шайбами 7 и стяжными болтами 1, с помощью которых они крепятся к балке передней опоры двигателя.
Рисунок 19 — Передняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)
1 —
стяжные болты; 2 — балка передней опоры; 3 — двигатель; 4 — резиновая подушка
опоры; 5, 6 — платики; 7 — опорная шайба
Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из кронштейна 8 (Рисунок 20 — Задняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)), прикрепленного к картеру сцепления 9; башмака 1, соединенного с кронштейном стяжным болтом 2; кронштейна 3, который охватывает башмак и присоединен болтами к лонжерону каркаса основания шасси.
Рисунок 20 — Задняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)
1 —
башмак; 2 — стяжной болт; 3 — кронштейн лонжерона; 4 — крышка; 5 — резиновая
подушка опоры; 6 — втулка башмака; 7 — защитный колпак; 8 — кронштейн двигателя;
9 — картер сцепления
Между крышкой 4, кронштейном и башмаком расположена резиновая подушка 5, выполняющая функцию гасителя колебаний. Для защиты от повреждений подушки сверху опоры установлен защитный колпак 7. Башмак, изготовленный из алюминиевого сплава, предохраняет от смятия запрессованная в него стальная втулка 6.
Поддерживающая опора состоит из балки 5 (Рисунок 21 — Поддерживающая опора для двигателя мод. 740.11-240 (740.31-240)), которая крепится к лонжеронам 8 каркаса основания шасси с помощью кронштейнов 3 через проставку 7; резиновой подушки 1 с накладкой 6 и обоймой 2. Регулирование установки опоры осуществляется подбором плоских шайб 4.
Рисунок 21 — Поддерживающая опора для двигателя мод. 740.11-240
(740.31-240)
1 — подушка опоры; 2 — обойма подушки; 3 — кронштейн балки; 4 —
регулировочные шайбы; 5 — балка опоры; 6 — накладка подушки; 7 — проставка; 8 —
лонжерон