Подзаголовок сайта
На шасси автобуса Нефаз установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-190А, залитые электролитом. По особому требованию заказчика могут быть установлены сухозаряженные аккумуляторные батареи (не залитые электролитом), которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления.
Для приведения сухозаряженных батарей в рабочее состояние необходимо:
- очистить поверхность батареи от пыли, а болты выводов — от смазочного материала;
- вывернуть пробки и срезать выступы на них;
- залить небольшой струей электролит плотностью, указанной в таблице 26. Уровень электролита должен быть не ниже торца тубуса горловины.
Таблица 26 — Плотность электролита
Климатический район |
Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3 | |
заливаемого |
заряженной батареи | |
Холодный |
1,26 |
1,28 |
Умеренный |
1,24 |
1,26 |
Тропический |
1,21 |
1,23 |
Примечание. Допускается отклонение плотности электролита от значений, приведенных в таблице 20, на ± 0,01 г/см3.
Электролит для заливки батарей готовят разведением аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667-73) в дистиллированной воде (ГОСТ 6709-72) согласно таблице 27.
Таблица 27 — Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты
Требуемая плотность электролита при температуре 25 °С, г/см3 |
Количество воды и кислоты для получения 1 л электролита при температуре 25 °С, л | |
воды |
кислоты плотностью 1,83 г/см3 | |
1,20 |
0,859 |
0,200 |
1,22 |
0,839 |
0,221 |
1,24 |
0,819 |
0,242 |
1,26 |
0,800 |
0,263 |
1,28 |
0,781 |
0,285 |
1,40 |
0,650 |
0,423 |
Примечание. При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры на 1 °С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры на 1 °С увеличивается на 0,0007 г/см3.
Внимание. При приготовлении электролита нужно вливать кислоту в воду, а не наоборот.
Для заливки одной батареи необходимо 12 л электролита.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше плюс 25 °С в условиях умеренного климата и не выше плюс 30 °С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: вывернуть пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливать до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через два часа после заливки электролита нужно проверить его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзарядки. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею необходимо зарядить.
Перед зарядом батареи температура электролита должна быть не выше 35 °С.
Через 30 мин после окончания заряда следует:
- проверить уровень электролита и, если необходимо, довести его до нормы (не ниже торца тубуса горловины);
- ввернуть пробки и протереть поверхность батареи ветошью, смоченной 10 %-ным раствором аммиака или кальцинированной соды.