Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Требования безопасности при работе на автобусах Нефаз

Подзаголовок сайта

 

К работе на автобусе Нефаз допускаются только специально обученные водители. Запрещается заезжать на заправочную станцию с работающим жидкостным подогревателем.

На автобусе Нефаз должны постоянно находиться готовые к применению два огнетушителя — один в кабине водителя и один в салоне. Следите за тем, чтобы огнетушители всегда были в рабочем состоянии (соответствовали сроку годности и не имели видимых повреждений).

У водителя должна иметься аптечка с набором средств для экстренной медицинской помощи.

Запрещается эксплуатация автобуса, если количество масла в двигателе, коробке передач (ГМП), картерах передач ведущего моста или в приводе рулевого управления ниже минимально допустимого уровня.

Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным гидроусилителем рулевого управления. Допускается непродолжительное движение автобуса с неисправным гидроусилителем только до гаража без пассажиров со скоростью не более 40 км/ч.

Запрещается эксплуатация автобуса с шинами, которые по размеру, индексу нагрузки и индексу скорости не соответствуют данным, приведенным в таблице 3 «Техническая характеристика автобусов».

Запрещается эксплуатация автобуса, если на колесах одной из его осей установлены шины с различным рисунком протектора.

При длительном хранении автобуса необходимо обесточить цепь питания подогревателя мод. 141.8106-02, вынув из предохранителей ПР119Б-01 и 14.3722 плавкие вставки (10A и 25А) в аккумуляторном отсеке.

Меры безопасности при эксплуатации автобусов Нефаз

  • Все неисправности, обнаруженные при осмотре шасси автобуса Нефаз , должны быть устранены. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
  • Помните, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Томь» («Нева»), используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращайтесь с ними осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.
  • Содержите в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель, т. к. замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной возникновения пожара. Нельзя производить смазочные и очистительные работы работающего двигателя.В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.При регулировании реактивных штанг задней подвески резьба на наконечниках не должна выступать более 20 мм из трубы штанги.
  • При резких поворотах рулевого колеса влево — вправо при положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автобуса, возможен
  • Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.
  • Нельзя разбирать на шасси (автобусе) пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку следует производить в мастерской, используя специальные приспособления.
  • Нельзя работать под автобусом (шасси), если он поднят домкратом, без подставки.
  • Нельзя держать руки в зоне вращения крыльчатки, т. к. вентилятор может включиться автоматически в любое время.
  • При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.
  • Не выключайте двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.
  • Обращайте внимание на крепление реактивных штанг задней подвески. Эксплуатация автобуса с ослабленным креплением реактивных штанг не допускается.
  • незначительный стук в рулевом механизме фирмы «РРТ», который является следствием работы клапанного поршня и не влияет на надежность и люфт рулевого привода.
  • Сиденье водителя должно быть надежно закреплено в кабине автобуса на предусмотренном для этого месте. Перед началом движения следует убедиться в правильности регулировки сиденья.
  • Не допускайте перегрузку автобуса свыше номинальной, предусмотренной технической характеристикой на данный автобус.
  • Следите за тем, чтобы молотки, предназначенные для выбивания стекол во время аварии, постоянно находились на своих штатных местах.
  • Начало движения автобуса, торможение и остановка должны быть плавными.

Запрещается:

  • производить регулирование сиденья во время движения;
  • начинать движение автобуса при работающем зуммере;
  • при мойке автобуса в зимнее время направлять струю воды на тормозные аппараты;
  • в случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозной системы отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем;
  • использовать вспомогательный тормоз при отсутствии водителя в кабине автобуса;
  • применять в радиоблоке системы информационного обеспечения и в системах электрооборудования автобуса самодельные плавкие вставки;
  • работать под автобусом, если он поднят домкратом, без подставки;
  • буксирование транспортных средств автобусом. Для вытаскивания застрявшего автобуса имеются передняя и задняя буксирные проушины.

Категорически запрещается переключение кранов отопительной системы при работающем двигателе во избежание гидравлического удара.

Меры безопасности при пуске двигателя, трогании с места, движении и на стоянке

  • При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: убедитесь, что шаccи (автобус) заторможено стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (на контроллере нажата клавиша «N» (нейтраль) — для автобусов с ГМП).
  • Перед пользованием предпусковым подогревателем ознакомьтесь с разделом «Работа подогревателя».
  • Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва (1-2 мин).
  • Если при пуске двигателя в условиях отрицательных температур регулярные вспышки в цилиндрах двигателя появляются на первой или второй попытках, то допускается исключить перерывы между попытками при условии, что суммарное время включенного состояния стартера не превышает 45 с.
  • Движение автобуса начинайте после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 40 °С. Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям водяного насоса и блока двигателя.
  • При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую — 2530 мин-1.
  • Во время движения следите за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.
  • Не начинайте движение автобуса, пока не погаснут сигнализаторы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение звукового сигнализатора.
  • Следите за температурой масла в смазочной системе двигателя: при превышении температуры масла выше 115 °С включается сигнализатор на щитке приборов. Найдите и устраните неисправность.
  • При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
  • Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность. Следите за сигнализатором засоренности воздухоочистителя: при загорании сигнализатора проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
  • Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта. Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в его исправности.

Внимание. После завершения рейса запрещается сразу же глушить двигатель. Перед остановом он должен поработать на минимальных оборотах холостого хода не менее трех минут для снижения и стабилизации температуры турбины.

  • Запрещается оставлять автобус с работающим двигателем и не включенным стояночным тормозом. Клавиша на контроллере ГМП должна быть установлена в положение «N» — нейтраль; рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение (для автобусов с КП).
  • Для автобусов с ГМП при трогании с места на крутых подъемах отпускайте рукоятку стояночной тормозной системы после того, как начали нажимать на педаль управления подачей топлива, тогда к моменту растормаживания автобуса в ГМП уже включится первая передача.
  • При загорании сигнализатора аварийной температуры масла в ГМП воздержитесь от  использования гидрозамедлителя до полной стабилизации температурного режима.
  • При длительной стоянке автобуса отключайте аккумуляторные батареи от системы электрооборудования во избежание их разрядки, нажав на кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку нажимайте кратковременно (не более 2 с).
  • Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

Меры безопасности при буксировании автобусов Нефаз

  • Разрешается буксирование неисправного автобуса только с помощью жесткого буксира.  Применение буксиров других конструкций допускается при снятой нижней части передней маски автобуса.
  • Категорически запрещается буксирование автобуса (шасси) с неработающим двигателем без снятия карданного вала во избежание задиров подшипников зубчатых колес вторичного вала коробки передач.
  • Для автобусов с ГМП при неисправности механической части (заклинивании) ГМП или при необходимости более длительного буксирования автобуса (более 10 км, при условии наличия сжатого воздуха в пневмоприводе тормозной системы) следует:
       - установить на контроллере нейтраль («N»);
       - отсоединить электроразъем кабеля от ГМП или от электронного блока управления;
       - отсоединить карданный вал от заднего моста.
  • Допускается буксирование автобуса при исправной ГМП на короткое расстояние (до 10 км, со скоростью не более 30 км/ч) без снятия карданного вала привода заднего моста.

Меры безопасности при ремонте автобусов Нефаз

  • Выполнение ремонта на автобусе с работающим двигателем не допускается, за исключением проведения контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя. При работе на яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.
  • Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.
  • Установку, подключение, отключение и техническое обслуживание приводов дверей автобуса следует производить при отключенном пневматическом и электрическом питании.
  • В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной просушки деталей. Избегайте попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования. При проведении электросварочных работ на автобусе должны быть отключены аккумуляторные батареи и сняты провода с выводов «+» генератора, «В» («Ш») и «Д» — на щеткодержателе, а также необходимо отсоединить кабели от блока АБС (находятся за сиденьем водителя).
  • Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
  • При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохраняйте их от высоких температур (свыше плюс 60 °С) и сварочных брызг. Не допускайте наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.
  • При проведении электросварочных работ на автобусе (шасси) с ГМП должен быть отключен кабель, соединяющий электронный блок управления ГМП с блоком магнитных клапанов ГМП, от электронного блока управления во избежание выхода блока из строя.
  • После ремонта сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию выполните все технические контрольные измерения, предусмотренные для автобуса.

При постановке автобуса на ремонт следует:

  • затормозить его посредством стояночной тормозной системы, включить низшую передачу, выключить подачу топлива и подложить упоры (башмаки) под колеса;
  • нельзя выполнять какие-либо работы на автобусе (шасси), вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.);
  • при пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автобуса (шасси) никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал;
  • при замене агрегатов снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, балку передней оси, колесные и главную передачи заднего моста нужно при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автобус (шасси) за пальцы буксирных вилок;
  • не следует снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;
  • при снятии двигателя, коробки передач (ГМП), заднего моста нужно предварительно слить масло в специальную посуду;
  • при снятии и постановке передней и задней подвесок на автобус (шасси) следует предварительно их разгрузить от массы автобуса (шасси) поднятием его за каркас основания подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки;
  • нельзя приступать к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;
  • накачивать шины после сборки колеса нужно на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами;
  • для приготовления электролита следует применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);
  • нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту;
  • при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу надо немедленно, до оказания медицинской помощи, снять кислоту чистой ветошью, промыть пораженные места струей воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;
  • при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания нельзя пользоваться открытым огнем (спичками, свечками и т. д.)
  • во время зарядки не следует наклоняться к аккумуляторным батареям;
  • при работе металлическими инструментами не нужно допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;
  • нельзя разбирать тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами без пресса или специального приспособления.