Подзаголовок сайта
- Техническая характеристика двигателей
- Механизм газораспределения
- Кривошипно-шатунный механизм
- Система питания топливом
- Смазочная система двигателя
- Система питания двигателя воздухом
- Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
- Система выпуска отработавших газов
- Система охлаждения
- Системы облегчения пуска холодного двигателя
- Снятие и установка силового агрегата с автобусного шасси КАМАЗ-5297
- Ремонт двигателя
- Ремонт ЭФУ
- Техническое обслуживание двигателя
Двигатель и его системы
Двигатели EURO 2 моделей 740.31-240 и 740.30-260 (см. Рисунок 22 — Продольный разрез двигателя мод. 740.30-260 автобусной комплектации) — четырехтактные дизели жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».
Двигатель EURO 1 модели 740.11-240 (см. Рисунок 23 — Продольный разрез двигателя мод. 740.11-240 автобусной комплектации) — без промежуточного охлаждения и ОНВ.
Рисунок 22 — Продольный разрез двигателя мод. 740.30-260 автобусной
комплектации
1 — топливный насос высокого давления; 2 — привод ТНВД; 3 —
компрессор; 4 — картер агрегатов; 5 — маховик; 6 — картер маховика; 7 —
коленчатый вал; 8 — масляный картер; 9 — форсунка охлаждения поршня; 10 —
масляный насос; 11 — гаситель крутильных колебаний; 12 — шкив коленчатого вала;
13 — турбокомпрессор; 14 — маслоналивной патрубок
Рисунок 23 — Продольный разрез двигателя мод. 740.11-240 автобусной
комплектации
1 — ТНВД; 2 — муфта опережения впрыскивания топлива; 3 — привод
ТНВД; 4 — картер маховика; 5 — распределительный вал; 6 — маховик; 7 — пробка
сливного отверстия; 8 — масляный картер; 9 — масляный насос; 10 — коленчатый
вал; 11 — гаситель крутильных колебаний; 12 — шкив коленчатого вала; 13 —
турбокомпрессор; 14 — маслоналивной патрубок
По удельным выбросам в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.30-260 и 740.31-240 соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.49-99 (Правил № 49-02 (В) ЕЭК ООН (EURO 2).
По дымности отработавших газов двигатели 740.30-260 и 740.31-240 соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.24-99 (Правил № 24-03 ЕЭК ООН (EURO 2).
Двигатели имеют следующие конструктивные особенности:
- блок с прилитыми направляющими и корпусом жидкостных каналов;
- поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
- наличие жидкостно-масляного теплообменника;
- гильзы цилиндров, объемно-закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
- поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
- струйная система охлаждения поршней;
- азотированный коленчатый вал;
- трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
- закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматической регулировкой температурного режима, натяжной опорой привода вентилятора и термостатами;
- высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
- ТНВД с повышенной энергией впрыскивания и пятидырчатыми распылителями форсунок;
- электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный
пуск двигателя при температурах окружающего воздуха от минус 22 до плюс 5
°С.