Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Двигатель

Подзаголовок сайта

 

Двигатель и его системы

Двигатели EURO 2 моделей 740.31-240 и 740.30-260 (см. Рисунок 22 — Продольный разрез двигателя мод. 740.30-260 автобусной комплектации) — четырехтактные дизели жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».

Двигатель EURO 1 модели 740.11-240 (см. Рисунок 23 — Продольный разрез двигателя мод. 740.11-240 автобусной комплектации) — без промежуточного охлаждения и ОНВ.

Рисунок 22 — Продольный разрез двигателя мод. 740.30-260 автобусной комплектации
1 — топливный насос высокого давления; 2 — привод ТНВД; 3 — компрессор; 4 — картер агрегатов; 5 — маховик; 6 — картер маховика; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный картер; 9 — форсунка охлаждения поршня; 10 — масляный насос; 11 — гаситель крутильных колебаний; 12 — шкив коленчатого вала; 13 — турбокомпрессор; 14 — маслоналивной патрубок

Рисунок 23 — Продольный разрез двигателя мод. 740.11-240 автобусной комплектации
1 — ТНВД; 2 — муфта опережения впрыскивания топлива; 3 — привод ТНВД; 4 — картер маховика; 5 — распределительный вал; 6 — маховик; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — масляный картер; 9 — масляный насос; 10 — коленчатый вал; 11 — гаситель крутильных колебаний; 12 — шкив коленчатого вала; 13 — турбокомпрессор; 14 — маслоналивной патрубок

По удельным выбросам в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.30-260 и 740.31-240 соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.49-99 (Правил № 49-02 (В) ЕЭК ООН (EURO 2).

По дымности отработавших газов двигатели 740.30-260 и 740.31-240 соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.24-99 (Правил № 24-03 ЕЭК ООН (EURO 2).

Двигатели имеют следующие конструктивные особенности:

  • блок с прилитыми направляющими и корпусом жидкостных каналов;
  • поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
  • наличие жидкостно-масляного теплообменника;
  • гильзы цилиндров, объемно-закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
  • поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
  • струйная система охлаждения поршней;
  • азотированный коленчатый вал;
  • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
  • закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматической регулировкой температурного режима, натяжной опорой привода вентилятора и термостатами;
  • высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
  • ТНВД с повышенной энергией впрыскивания и пятидырчатыми распылителями форсунок;
  • электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при температурах окружающего воздуха от минус 22 до плюс 5 °С.