Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Электрооборудование

Подзаголовок сайта

 
Перед эксплуатацией автобуса Нефаз необходимо проверить исправность всех приборов системы при различных положениях комбинированного переключателя света и переключателя указателей поворота; проверить действие сигнала торможения, сигнала заднего хода, включателей аварийной сигнализации, убедиться в исправности сигнализаторов.

Электрооборудование кузова автобуса Нефаз приведено в разделе «Кузов и его оборудование».

Электрооборудование шасси автобуса состоит из системы электроснабжения, систем пуска, световой и звуковой сигнализации.

На схемах рядом с условным обозначением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, их цвет с адресом подсоединения.

Техническая характеристика системы
электрооборудования шасси

Система электрооборудования

Однопроводная, отрицательные выводы источника тока соединены выключателем АКБ с каркасом шасси (с «массой»)

Номинальное напряжение, В

24

Генераторная установка

6582.3701-02 или 3122.3771 — номинальной мощностью 2,0 кВт;
Г3000 А.36.3 — номинальной мощностью 3,0 кВт

Регулятор напряжения

Я120М12 (или 443.3702)

Номинальное напряжение генераторной установки

28 В

Сила тока на выходе выпрямительного блока, А, не менее

80 — для 2 кВт; 115 — для 3 кВт

Стартер (герметичного исполнения, с электромагнитным тяговым реле, с дистанционным управлением)

СТ142-Б1 или СТ142-10, номинальной мощностью 8,2 кВт (11,2 л.с.); 2502.3708-31 или 2501.3708-11, номинальной мощностью 9,0 кВт

Номинальное напряжение стартера, В

24

Аккумуляторные батареи

Две, 6СТ-190А, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А·ч

Кнопочный выключатель

11.3704-01

Выключатель аккумуляторной батареи

14.3737, герметичного исполнения, с дистанционным управлением

Патроны с лампами освещения панели приборов

ЛВ 211-329, с лампами 2 Вт, установлены в гнездах корпусов приборов

Блоки сигнализаторов

Два, 2312.3803-23 и 2312.3803-24, каждый с шестью лампами А 24-1,2, со светофильтрами и символическими изображениями на них, с кнопочными выключателями для проверки ламп

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством

2126.3704-20 с замочным устройством

Выключатель освещения приборов

ВК416Б-01, реостатного типа

Центральный переключатель света

581.3710-01

Комбинированный переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя, переключатель света фар, указателей поворота, выключателя электрических звуковых сигналов

89.3709

Сигнализатор звуковой падения (зуммер) давления воздуха в пневмоприводе тормозных систем и масла в двигателе, аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе

733.3747-01

Выключатель аварийной сигнализации

32.3710, со встроенной в рукоятку контрольной лампой А 24-1,2

Выключатель сигнализатора механизма блокировки межколесного дифференциала, фонаря заднего хода

ВК403-Б, на корпусе механизма включения блокировки; фонарь заднего хода — на КП

Клавишный выключатель МКД

ВК343-01.14

Выключатель диагностики АБС

ВК343-01.17

Выключатель сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

ТМ111-08, биметаллический, контактный. Контакты замыкаются при температуре (98-104) °С

Выключатели сигнализаторов падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных систем и включения стояночной тормозной системы

ММ124-Д, пневмоэлектрические, мембранного типа, с размыкающимися контактами при давлении 53,9-44,1 кПа (5,5-4,5 кгс/см2)

Выключатель сигнала торможения

15.3720, установлен на тормозном кране

Выключатель сигнализатора аварийного падения давления масла в смазочной системе

ММ111-Д, контактный, с мембраной; контакты замыкаются при давлении 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2)

Электронный тахограф ф. «Kienzle» (по заказ-наряду)

1323.23

Электронный тахометр

363.3813

Электронный спидометр

Е1323

Комбинация приборов

28.3801

Указатель спидометра

1211.3802, магнитоиндукционный, с электроприводом

Преобразователь спидометра

2001.3843, герметизированный, магнитоэлектрический, генерирует ток переменной частоты

Указатель давления воздуха в пневмосистеме

1908.3830

Преобразователь указателя давления масла

ММ370, мембранного типа с реостатом

Преобразователь указателя уровня топлива

БМ158-Д, рычажного типа, с реостатом и сигнализатором расхода топлива

Преобразователь указателя температуры охлаждающей жидкости

ТМ100-А, полупроводниковый, с терморезистором

Клавишный выключатель муфты вентилятора

ВК 43-01.17

Преобразователь сигнализатора засоренности воздухоочистителя

132.3839

Преобразователь перегрева масла

ТМ111-04

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

РС951-А, контактно-транзисторный, со встроенной электронной защитой от коротких замыканий в цепи указателей поворота

Розетка внешнего запуска

ПС-315

Реле стартера

738.3747-20

Реле-прерыватель сигнализатора стояночной тормозной системы

РС493

Реле сигналов торможения, звуковых сигналов, отключения обмотки возбуждения генератора, электродвигателей отопителя, дополнительного регулятора напряжения, привода вентилятора

901.3747

Блок предохранителей

ПР112, защищает цепи освещения и питания приборов, сигналов торможения, фонаря заднего хода, аварийной сигнализации, тахографа (спидометра), МКД, муфты вентилятора, цепи габаритных огней

Плавкий предохранитель на 6А

ПР119-01, защищает цепь электроснабжения указателей поворота

Блок предохранителей на 30А и 60А

111.3722, защищает цепи потребителей, кроме цепи возбуждения обмотки генератора

Электрооборудование ЭФУ

Кнопочный выключатель

11.3704-01

Резистор с биметаллическим контактом (термореле)

1202.3741

Электромагнитный топливный клапан

1102.3741

Факельные свечи

Две, 1102.3740, номинальное напряжение 19 В, номинальная сила тока 11,5 А

Реле включения ЭФУ и отключения обмотки возбуждения

Два, 901.3747

Система электроснабжения предназначена для обеспечения электроснабжения потребителей. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор, подключенный в схему электрооборудования параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу (массе) шасси автобуса через выключатель.

Особенностью системы является наличие реле отключения обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя приборов и стартера обесточивается кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, что предотвращает случайное выключение батарей шасси (автобуса) при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации и звуковой сигнализации шасси предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии агрегатов шасси автобуса, влияющих на безопасность движения. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем при рабочем положении выключателя приборов и стартера. В цепи указателей поворота имеется контактно-транзисторное реле, обеспечивающее прерывистый режим работы указателей поворота шасси (автобуса); о работе указателей свидетельствуют сигнализаторы в блоке сигнализаторов.

При включении аварийной световой сигнализации мигают все правые и левые указатели поворота, установленные на шасси, а также сигнализатор, вмонтированный в ручку выключателя аварийной сигнализации. Сигнализаторы указателей поворота в блоке сигнализаторов при этом могут не гореть.

При включении стояночной тормозной системы замыкаются контакты выключателя, установленного в пневмопривод тормозной системы, и загорается сигнализатор в блоке.

В цепи электроснабжения сигнализатора включения стояночной тормозной системы установлен реле-прерыватель, вследствие чего сигнализатор горит прерывистым светом. Цепи сигнала торможения защищены предохранителем 8А в блоке ПР112 и включены в цепь источника электроснабжения, минуя выключатель приборов и стартера. Система сигнализации о состоянии тормозной системы выведена в общий блок сигнализаторов, установленных на панели приборов, и защищена предохранителем ПР112.

Звуковой сигнал (зуммер) — шумовой сигнализатор типа 733.3747-01, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине водителя об аварийном падении давления в контурах пневматического тормозного привода, о падении давления масла в двигателе и аварийной температуре охлаждающей жидкости в системе, соединен через блок сигнализаторов и выключатели аварийного падения давления воздуха.

Система пуска и предпусковой подготовки предназначена для обеспечения пуска двигателя и предварительной подготовки его к принятию нагрузки.

Система состоит из стартера, дополнительного реле стартера, выключателя приборов и стартера, розетки внешнего пуска и ЭФУ. Цепь ЭФУ защищена плавким предохранителем на 30А, установленным в блоке предохранителей 111.3722.

Система контрольно-измерительных приборов предназначена для контроля режимов работы агрегатов и отдельных сборочных единиц шасси автобуса, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей, преобразователей и выключателей. Все указатели установлены на щитке панели приборов, преобразователи и выключатели — на агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение всех приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является панель приборов, подключенная к общей массе шасси.