Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническая характеристика автобусов НЕФАЗ и шасси КАМАЗ-5297

Подзаголовок сайта

 

Техническая характеристика и габаритные размеры автобусных шасси и автобусов приведены:

  • в таблицах 2, 3 и 4 и
  • на рисунках — Габаритные размеры шасси КАМАЗ и Габаритные размеры автобусов НЕФАЗ;
  • расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов на шасси (расположение панели щитка приборов на шасси — технологическое) показано на рисунках — Панель щитка приборов шасси и Комбинированный переключатель, на автобусах — на рисунках — Панели приборов автобусов НЕФАЗ.

Таблица 2 — Техническая характеристика автобусных шасси КАМАЗ-5297

Модель двигателя

740.11-240

740.30-260
740.31-240

740.11-240 и
ГМП «VOITH»

740.31-240 и
ГМП «VOITH»

Масса снаряженного шасси1, кг

5780

5840

5835

5895

Масса снаряженного шасси с технологической рамой, кг


6430


6490


6485


6545

Распределение массы снаряженного шасси на дорогу, кг:
   - через шины передней оси
   - через шины заднего моста

1550

4230

1530

4310

1540

4295

1520

4375

Распределение массы снаряженного шасси с технологической
рамой на дорогу, кг:
   - через шины передней оси
   - через шины заднего моста

1660

4770

1640

4850

1650

4835

1630

4915

Вместимость топливного бака, л

250

Вместимость топливного бака, л, междугородного
автобуса дальнего следования

290

Примечания:
1) * Параметры масс приведены для автобуса, изготовленного на базе шасси КАМАЗ.
2) 1 К массе снаряженного шасси относятся собственная масса шасси, массы заправляемых топлива, масла, охлаждающей жидкости и специальных жидкостей, массы запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, прикладываемых к шасси.
3) 2 К полной массе автобуса относится масса снаряженного автобуса, экипажа из одного человека и масса пассажиров, количество которых определяется правилами № 36 ЕЭК ООН.

Рисунок 1 — Габаритные размеры шасси КАМАЗ-5297
1 — передняя подвеска; 2 — каркас основания шасси; 3 — технологическая рама; 4 — задняя подвеска; 5 — установка системы выпуска отработавших газов; 6 — воздухоочиститель системы питания двигателя воздухом; 7 — шумозащитный экран; 8 — силовой агрегат; 9 — АКБ; 10 — ресиверы; 11 — запасное колесо; 12 — передняя ось; 13 — установка системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха; 14 — задний ведущий мост; 15 — топливный бак; 16 — рулевое управление

Рисунок 2 — Габаритные размеры автобусного шасси КАМАЗ-5297 с ГМП
1 — установка системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха; 2 — установка системы выпуска отработавших газов; 3 — гидромеханическая передача (ГМП); 4 — двигатель; 5 — шумозащитный экран; 6 — воздухоочиститель; 7 — установка системы охлаждения; 8 — технологическая рама; 9 — установка электроблока управления ГМП (остальное — см. на рисунке выше)

Таблица 3 — Краткая техническая характеристика автобусов

 

Наименование

Исполнения автобусов НЕФАЗ

5299-0000010; -15

5299-0000010-01; -16

5299-0000010-08; -17

Масса снаряженного автобуса, кг

10170

11340

12720

Полная масса автобуса, кг

18000

16900

Распределение на дорогу автобуса полной массы, кг:
  - через шины передней оси
  - через шины заднего моста

6420
11580

6000
10900

Количество мест для сиденья, шт.

25

45

47

Пассажировместимость, чел.

114

77

53

Максимальная скорость движения автобуса с номинальной
вместимостью, не менее, км/ч

См. примечание, п. 5

Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с
номинальной вместимостью, %, не менее

20

Угол поперечной статической устойчивости автобуса с
номинальной вместимостью (на стенде), град., не менее

30

Внешний габаритный радиус поворота автобуса по
переднему бамперу, не более, м

11,5

Примечания:
1) Допускаемое отклонение массы снаряженного автобуса — плюс 3 %. Нижний предел масс не нормируется.
2) Контрольный расход топлива для автобусов с номинальной вместимостью на 100 км пути при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (без учета отопителя) должен составлять, л, не более:
- с двигателями мод. 740.11-240-26,5;
- с двигателями мод. 740.30-260 и 740.31-240-26.
Контрольный расход топлива предназначен для оценки технического состояния автобуса и не является эксплуатационной нормой.
3) В снаряженную массу автобуса входят массы: автобуса с заправкой (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и снаряжением (запасным колесом и инструментом), но без водителя и пассажиров.
4) Полная масса автобусов складывается из массы снаряженного автобуса, массы пассажиров и водителей, массы перевозимого груза в багажном отделении.
5) Для автобусов используются шины:

Модель
автобуса НЕФАЗ

Размер
шины

Модель
шины

Давление в шинах, кПа
(кгс/см2)

Максимальная скорость
движения с номинальной
вместимостью, км/ч

передней
оси

заднего
моста

5299-0000010; -15

11/70R22,5

Д-1М; И-305

872 ± 20 (8,9 ± 0,2)

70

5299-0000010-01; -16

90

5299-0000010-08; -17

275/70R22,5

ф. «Бриджстоун» или
ф.«Мишлен»

850 ± 20 (8,7 ±
0,2)

780 ± 20 (8,0 ±
0,2)

90


Рисунок 3 — Габаритные размеры автобусов НЕФАЗ 5299-0000010; НЕФАЗ 5299-0000010-15


Рисунок 4 — Габаритные размеры автобусов НЕФАЗ 5299-0000010-01; НЕФАЗ 5299-0000010-16


Рисунок 5 — Габаритные размеры автобусов НЕФАЗ 5299-0000010-08; НЕФАЗ 5299-0000010-17 (По требованию заказчика возможен вариант исполнения автобуса с панорамным лобовым стеклом)

Таблица 4 — Отличительные особенности автобусов НЕФАЗ

Исполнения автобусов

5299-
0000010

5299-
0000010-01

5299-
0000010-08

5299-
0000010-15

5299-
0000010-16

5299-
0000010-17

ДВИГАТЕЛЬ:

КАМАЗ-740.11-240 (EURO-1),
четырехтактный, дизельный,
жидкостного охлаждения,
с турбонаддувом

КАМАЗ-740.31-240
(EURO-2)

КАМАЗ-740.30-260
(EURO-2)

четырехтактный, дизельный, жидкостного
охлаждения, с турбонаддувом
и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха

   - количество и расположение цилиндров

восемь, V-образное

   - рабочий объем, л

10,85

   - степень сжатия

17,0

16,5±0,2

   - номинальная мощность брутто, кВт, (л.с.)

176 (240)

191 (260)

   - частота вращения коленчатого вала, мин-1:
      - номинальная
      - при максимальном крутящем моменте
- максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)


2200 ± 50
1200-1600
833 (85)


2200 ± 50
1100-1500
932 (95)


2200 ± 50
1200-1400
1079 (110)

Топливо

дизельное, по ГОСТ 305-82

Система питания

впрыскивание топлива под давлением

Модель ТНВД («ЯЗДА»)

337-70

337-71.01

337-71

Модель форсунки

273-50 (или 273-20) «ЯЗДА»

Турбокомпрессор

ТКР 7С (КАМАЗ) или К27-115 (Чехия) или
S2B/7624TAE/1,00 D9 (ф. «Schwitzer»)

ТКР 7С (КАМАЗ) или S2B/7624TAE/0,76 D9
(ф. «Schwitzer»)

Воздушный фильтр

7405-1109510

Система выпуска отработавших газов

две приемные трубы, металлорукава, глушитель,
выпускная труба выведена назад, система
нейтрализации отработавших газов отсутствует

Основной глушитель

КАМАЗ 6520-1201010

ТРАНСМИССИЯ:
Сцепление:

фрикционное, сухое,
двухдисковое

фрикционное, однодисковое,
вытяжного типа фирмы:

Модель сцепления

КАМАЗ-142
(или КАМАЗ-17)

«MFZ 430» или «LUK»
(Германия)

Привод сцепления

гидравлический, с пневмоусилителем

Коробка передач:
   - механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами
на всех передачах, кроме первой и заднего хода

КАМАЗ-142

КАМАЗ-141

фирмы «PRAGA»
(Чехия) моделей:

5Р120

5Р121

Передаточные числа

Число передач:

вперед — 5

I

7,82

5,62

5,467

4,167

II

4,03

2,89

2,935

2,237

III

2,50

1,64

1,955

1,339

IV

1,53

1,00

1,375

1,000

V

1,00

0,724

1,000

0,799

задний ход — 1

7,38

5,30

4,920

3,750

Привод коробки передач

механический, дистанционный, тросовый