Подзаголовок сайта
Гидромеханическая передача (ГМП) DIWA может устанавливаться на транспортное средство в блоке с двигателем или отдельно от него и служит:
- для автоматического изменения числа оборотов и тягового усилия на ведущих колесах транспортного средства в зависимости от дорожных условий;
- для отсоединения двигателя от трансмиссии при его запуске и работе на остановках;
- для обеспечения движения задним ходом;
- для торможения транспортного средства встроенным гидрозамедлителем на всех режимах движения;
- для облегчения управления и обеспечения безопасности движения.
Гидромеханическая передача рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °С и относительной влажности от 5 до 98 %.
Обозначение характеристик ГМП вносится на фирменную табличку, расположенную на верхней части корпуса со стороны ведущего вала, и показывает:
Тип — модификация, зависит от характеристик двигателя, числа передач, конструктивной серии ГМП. Состоит из буквы D, комбинаций трех цифр: 851, 863, 854, 864, и через точку обозначается цифрами и буквами конструктивная серия (2, 3 и т. д.).
Модель — конструктивные особенности ГМП, состоит из комбинаций цифр и латинских букв.
Например: W12A4ST1R1-18-W7-18-9,5LW, где W12 (W...) — номер угловой входной передачи;
- А (В) — тип входной крышки;
- 4 (3) S (N, X, V, Н и т. д.) Т1 (ТО и т. д.) R1 (R0 и т. д.) — обозначение бесступенчатого преобразователя крутящего момента (БП);
- 18 (21...) — клапан гидротрансформатора;
- W7 (W...) — номер угловой выходной передачи;
- 18 (25...) — % понижения рабочего давления;
- 7 - 10,5 — рабочее давление, бар;
- L — 6 фрикционных дисков в механизме заднего хода, при отсутствии обозначения установлено 5 фрикционных дисков;
- W — введена система отсоединения двигателя от трансмиссии при работе на остановках.
Исполнение — спецификация ГМП, состоит из 8-значного номера.
Технические характеристики ГМП
Тип ГМП |
D851.2 (D851.3E) |
D863 (D863.3E) |
D854.2 (D854.3E) |
D864 (D864.3E) |
Мощность передаваемая, кВт, не более |
205 (220) |
245 (290) |
205 (220) |
245 (290) |
Момент передаваемый, Н.м, не более |
1000 (1100) |
1300 (1600) |
1000 (1100) |
1300 (1600) |
Число оборотов на входе, 1/мин, не более |
2800 (2800) |
2300 (2500) | ||
Количество ступеней (число передач) |
3 |
4 | ||
|
Передаточное число* | |||
1 Передача (DIWA-передача) |
5.30-6.10 |
4.90-5.80 |
5.30-6.10 |
4.90-5.80 |
2 Передача |
1.36-1.43 | |||
3 Передача |
1.00 | |||
4 Передача |
- |
0.70-0.73 | ||
Задний ход |
3.66-5.50 |
3.66-5.10 |
3.66-5.50 |
3.66-5.10 |
Масса сухая**, кг |
275 |
280 |
310 |
315 |
Заправочная емкость, л |
28 | |||
Механизм переключения передач |
автоматический с электронно-гидравлическим управлением | |||
Питание |
24 В постоянного тока | |||
Примечания |
Состав ГМП
Взаимосвязь составных частей показана на схеме (см. Рисунок 261).
Рисунок 261 — Схема взаимосвязи составных частей
Соединение электрических цепей составных частей происходит посредством соединительных кабелей. Соединительные кабели и блок электронный являются неотъемлемой частью ГМП, и требования по их расположению и монтажу согласовываются «Инструкцией по монтажу и регулировке ГМП» № ИМ VKM-TO-006-2002 с каждым производителем автобусов.
Присоединительные элементы обеспечивают подсоединение ГМП к транспортному средству:
- к корпусу двигателя через фланец переходный или навесной;
- к карданному валу через фланец выходного вала ГМП;
- к маховику двигателя через промежуточное кольцо или напрямую с демпфером крутильных колебаний, который устанавливается на ведущий вал ГМП.
Элементы монтажа и крепления ГМП согласовываются с каждым производителем транспортного средства монтажным чертежом.
Общий вид ГМП представлен на Рисунке 262 и Рисунке 263.
Рисунок 262 — Общий вид ГМП DIWA.2
1 — поддон масляный; 2 — вал
ведущий; 3 — крышка передняя со стороны ведущего вала; 4 — крышка блока
управления; 5 — теплообменник; 6 — фланец выходного вала; 7 — место
подсоединения датчика спидометра; 8 — крышка индуктивного датчика; 9 — указатель
уровня масла; 10 — горловина маслозаливная; 11 — фильтр масляный; 12 — разъем
для подсоединения кабеля электронного управления; 13 — пробка слива масла из
ГМП; 14 — фильтр вентиляционный
Рисунок 263 — DIWA.3E