Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническая характеристика тормозной системы

Подзаголовок сайта

 

Длина регулировочного рычага передней оси и заднего моста, мм

165

Ход штоков тормозных камер на передней оси и заднем мосту, мм

30-50

Тип тормозных камер:

- передней оси

24, мембранные

- заднего моста

30/24 (или 24/20), мембранные, с
пружинными энергоаккумуляторами

Диаметр барабана, мм

420

Ширина накладок, мм

180

Диаметр цилиндра и ход поршня компрессора, мм

92×46

Производительность компрессора при противодавлении 0,79 МПа (8 кгс/см2) и частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин-1, м3/мин

0,373

Передаточное число привода компрессора

0,94

Противодавление в выпускной системе при закрытых заслонках механизма вспомогательной тормозной системы, кПа (кгс/см2)

166,7-186,3 (1,7-1,9)

Тормозные механизмы (см. рисунок) установлены на всех ступицах колес автобусного шасси, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте, жестко связанном с фланцем моста.


Рисунок 159 — Тормозной механизм
1 — ось с фиксатором; 2 — щиток; 3, 8 — болты; 4 — суппорт; 5 — кронштейн с втулками; 6 — регулировочный рычаг; 7 — палец; 9 — колодка с накладками; 10 — пружина; 11 — ролик колодки; 12 — разжимной кулак; 13 — ось ролика

На оси 1, закрепленные в суппорте 4, свободно опираются две тормозные колодки 9 с приклепанными к ним фрикционными накладками, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа. Оси 1 колодок выполнены как одно целое с фиксатором, благодаря которому при работе механизма оси совершают вращательное движение вместе с колодкой, что позволяет значительно уменьшить износ опорных поверхностей колодок. При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком 12 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Тормозной барабан расположен на болтах крепления колеса и зафиксирован от осевого перемещения двумя винтами. Между разжимным кулаком 12 и колодками 9 установлены ролики 11, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. При растормаживании тормозных механизмов колодки возвращаются в исходное положение стяжной пружиной 10.

Колодки тормозного механизма литые, опорная часть колодки выполняется с ушком, охватывает суппорт и обеспечивает крепление колодки при помощи оси, проходящей через
обе детали. Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 5, который прикреплен к суппорту болтами 3.


Рисунок 160 — Автоматический регулировочный рычаг
1 — корпус рычага; 2 — шестерня; 3 — конусная полумуфта наружная; 4 — зубчатая рейка; 5 — диск; 6 — неподвижный рычаг; 7 — червячное зубчатое колесо; 8 — червяк; 9 — пружина; 10 — шток тормозной камеры; 11 — тормозная камера

 Механизмы вспомогательной тормозной системы (см. рисунок) установлены между фланцами приемных патрубков и металлорукавов.


Рисунок 161 — Механизм вспомогательной тормозной системы
1 — корпус; 2 — поворотный рычаг; 3 — заслонка; 4 — вал

Каждый механизм состоит из сферического корпуса 1 и заслонки 3, закрепленной на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных положения тормозного механизма.

При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — поперек потока, препятствуя их выходу, тем самым, обеспечивая возникновение противодавления в выпускной системе. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме торможения.