Подзаголовок сайта
Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде (При отсутствии стенда можно провести испытание коробки передач на ненагруженном автобусе на ровной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно таблице 20 при частоте вращения коленчатого вала двигателя (1400-1800) мин-1).
Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:
- устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300 мин-1 и 2600 мин-1;
- муфту сцепления, соединенную с первичным валом коробки передач и выключаемую при переключении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12,7 Н.м/см2 (1,3 кгс.м/см2);
- тормозное устройство, соединенное с вторичным валом и обеспечивающее тормозной момент 49,1 Н.м (5 кгс.м) для первой передачи и передачи заднего хода и 98,1-147 Н.м (10-15 кгс.м) для остальных передач;
- устройство, обеспечивающее замер момента на вторичном валу;
- приборы для замера уровня шума.
Для смазывания коробки передач при испытаниях следует использовать моторное масло, подогретое до температуры 85 °С.
Испытание коробки передач нужно проводить в двух режимах:
- без нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях без нагрузки проверяют включение передач. Режимы испытаний коробок передач приведены в таблицах 19 и 20.
При испытаниях коробок передач необходимо проверить:
- легкость переключения передач. При переключении второй,третьей, четвертой и пятой передач скрежет не допускается. Передачу заднего хода и первую включать при остановленных валах;
- момент на вторичном валу. При частоте вращения первичного вала 2600 мин-1 момент на вторичном вале не должен превышать 9,81 Н.м (1 кгс.м);
- самовыключение передач (не допускается);
- наличие резких неравномерных стуков, свидетельствующих о неисправностях узлов и деталей (не допускается);
- уровень шума на расстоянии 0,25 м от коробки передач в зоне блока зубчатых колес заднего хода при частоте вращения первичного вала 2600 мин-1 не должен превышать 105 Дб.
После испытаний надо слить масло из коробки передач, когда оно еще горячее. Очистить при этом магниты сливных пробок от металлических отложений.
Таблица 19 — Режим испытаний коробки передач без нагрузки
Частота вращения |
Включенная |
Время |
1300 |
нейтраль |
1,5 |
2600 |
нейтраль |
1,5 |
2600 |
последовательное включение передач
|
3 |
Таблица 20 — Режим испытаний коробки передач под нагрузкой
Частота вращения |
Нагрузка на вторичном валу, |
Включенная |
Время |
2600 |
≥ 49 (5,0) |
З.Х. |
1,5 |
98,1-147,1 |
2; 3; |