Подзаголовок сайта
Коробка передач автобуса Нефаз
На автобусном шасси, в зависимости от комплектации двигателя, могут быть установлены коробки передач мод. КАМАЗ-141 (мод. КАМАЗ-142) или коробки фирмы «PRAGA», Чехия (см. таблицу с приведенными ниже характеристиками КП).
Устройство, требования по эксплуатации и уходу за коробкой передач PRAGA 5Р120 (5Р121) фирмы АО «ПРАГА Хостиварж» приведены в Приложении S.
Коробки передач имеют пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Ниже приведены передаточные числа коробок передач.
Модель двигателя |
740.11-240 (740.31-240) |
740.30-260 | ||
Модель коробки передач |
КАМАЗ- |
фирмы «PRAGA»: | ||
141 |
142 |
5Р120 |
5Р121 | |
Передаточные числа в коробках на передачах: | ||||
первой |
5,62 |
7,82 |
5,467 |
4,167 |
второй |
2,89 |
4,03 |
2,935 |
2,237 |
третьей |
1,64 |
2,50 |
1,955 |
1,339 |
четвертой |
1,00 |
1,53 |
1,375 |
1,000 |
пятой |
0,724 |
1,00 |
1,000 |
0,799 |
заднего хода |
5,3 |
7,38 |
4,920 |
3,750 |
На коробке передач установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.
Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа, а от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автобуса в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель. Манжеты, установленные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла.
Техническое обслуживание коробки передач
При техническом обслуживании коробки передач ТО-2: проверить внешним осмотром герметичность коробки передач, отсутствие подтекания масла через манжету вторичного вала и уплотнительные прокладки. Подтекание масла не допускается; проверить состояние и надежность крепления преобразователя тахографа (спидометра);
Ремонт коробка передач
Для разборки коробки передач следует: отсоединить картер сцепления 38 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)) от коробки передач; разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки 13 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; отвернуть гайку 21 крепления фланца карданного вала и снять фланец 20, снять передние и задние крышки подшипников первичного 3, вторичного 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек нужно обращать внимание на сохранность прокладок); снять упорное кольцо подшипника 18; расстопорить и вывернуть два болта 28 крепления упорной шайбы 25 заднего подшипника промежуточного вала.
Замена коробки передач
Для замены коробки передач необходимо снять коробку с двигателя.