Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Коробка передач КАМАЗ-141 (КАМАЗ-142)

Подзаголовок сайта

 

Коробка передач мод. КАМАЗ-141 (мод. КАМАЗ-142) состоит из следующих основных сборочных единиц: картера 34 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)) коробки передач, в котором смонтированы первичный 3, вторичный 35 и промежуточный 33 валы в сборе с зубчатыми колесами, синхронизаторами и подшипниками, блока зубчатых колес заднего хода, верхней крышки 13 коробки с механизмом переключения передач в сборе.

Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)
1 — вилка выключения сцепления; 2 — вал вилки; 3 — первичный вал; 4 — муфта выключения сцепления; 5 — шланг; 6 — крышка заднего подшипника первичного вала; 7, 14, 17, 26, 28 — болты; 8, 12, 15, 16, 29, 31, 36 — прокладки; 9 — рычаг переключения передач; 10 — опора рычага переключения передач; 11 — регулировочный болт; 13 — верхняя крышка; 18 — задний шариковый подшипник; 19 — червячное колесо привода датчика спидометра; 20 — фланец крепления карданного вала; 21 — гайка крепления фланца; 22 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 23 — зубчатое колесо привода датчика спидометра; 24 — крышка подшипника; 25 — шайба; 27 — сферический роликовый подшипник; 30 — стакан подшипника; 32 — пробка сливного отверстия; 33 — промежуточный вал; 34 — картер коробки передач; 35 — вторичный вал; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления


Рисунок 114 — Коробка передач (вид сзади)
1 — сапун; 2, 7 — масленки; 3 — указатель уровня масла с пробкой в сборе; 4 — прокладка; 5 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 6 — пробка магнитная сливного отверстия; 8 — игольчатый подшипник; 9 — блок зубчатых колес заднего хода; 10 — втулка промежуточная; 11 — шайба; 12 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 13 — стопорная шайба; 14 — болт

К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.

Крышка 6 заднего подшипника первичного вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две манжеты. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит, способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Крышка 22 заднего подшипника вторичного вала прикреплена к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего подшипника 18 вторичного вала. В задней части крышки установлена манжета с пылесборником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В крышке заднего подшипника вторичного вала установлены зубчатые колеса привода датчика спидометра (см. рисунок). Полость А крышки должна быть заполнена смазкой ЦИАТИМ.


Рисунок 110 — Установка зубчатых колес привода датчика спидометра
1 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 2 — ведомое зубчатое колесо привода датчика спидометра; 3 — ведущее зубчатое колесо привода датчика спидометра; 4, 6 — валики зубчатых колес; 5 — фланец датчика спидометра; А — полость

Фланец 20 крепления карданного вала может выполняться в двух вариантах — круглым, либо с торцовыми шлицами (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)).

В опоре 10 рычага переключения передач возможна установка датчика типа ВК-403 включения нейтральной передачи в коробке.

В приливах правой стенки коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (Рисунок 114 — Коробка передач (вид сзади)) блока зубчатых колес заднего хода.

От выпадания ось предохраняется стопорной шайбой 13, привернутой болтом 14, имеющим отверстие, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение от вытекания смазочного материала.

В нижней части картера в бобышках ввернуты пробки 6 и 32 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)) сливных отверстий; в пробку 6 (см. Рисунок 114 — Коробка передач (вид сзади)) вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.

Во внутренней полости картера, в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении зубчатых колес забрасывается масло, которое затем через отверстие в передней стенке картера поступает в полость крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо. Зубчатые колеса коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми зубчатыми колесами по пятну контакта.

Размеры деталей коробки передач мод. КАМАЗ-141, -142 и допустимый износ, мм

 

Наименование параметра

номинальный

допустимый

Картер коробки передач

Диаметр отверстия под подшипник:
   - задний первичного вала
   - задний вторичного вала
   - передний промежуточного вала

150,000-150,040
150,000-150,040
120,000-120,035

150,055
150,055
120,050

Диаметр отверстия под стакан заднего подшипника промежуточного вала

120,000-120,035

120,050

Диаметр отверстия под задний конец оси блока зубчатых колес заднего хода

32,000-32,027

32,027

Первичный вал

Диаметр шейки под передний подшипник

24,992-24,978

24,960

Диаметр шейки под задний подшипник

59,990-60,010

59,985

Диаметр отверстия под передний подшипник вторичного вала

77,500-77,520

77,53

Вторичный вал

Диаметр шейки под передний подшипник

40,003-40,020

39,998

Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса четвертой передачи

63,010-63,030

63,005

Диаметр шеек под роликовые подшипники зубчатых колес второй и третьей передач

80,977-81,000

80,957

Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода

70,990-71,010

70,985

Толщина упорной шайбы зубчатого колеса четвертой передачи

6,962-6,987

6,935

Наружный диаметр втулки зубчатого колеса четвертой передачи

72,168-72,188

72,148

Наружный диаметр втулок зубчатых колес первой и передачи з/хода

80,977-81,000

80,957

Толщина упорной шайбы зубчатого колеса первой передачи

4,920-5,000

4,870

Внутренний диаметр отверстия зубчатого колеса четвертой передачи

83,236-83,271

83,291

Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода

70,990-71,010

70,985

Диаметр шейки под задний подшипник

59,990-60,010

59,985

Ширина паза каретки синхронизатора второй и третьей передач под сухари вилки переключения

11,200-11,320

11,450

Ширина паза муфты включения первой передачи и передачи заднего хода под втулку переключения

15,200-15,320

15,500

Промежуточный вал

Диаметр шейки под передний подшипник

65,003-65,023

64,992

Диаметр шейки под задний подшипник

49,992-50,008

49,984

Наружный диаметр стакана заднего подшипника

119,988-120,012

119,978

Диаметр шейки под зубчатые колеса:
   - третьей передачи
   - привода промежуточного вала
   - четвертой передачи

70,045-70,065
65,290-65,320
69,845-69,868

70,035
65,280
69,838

Внутренний диаметр зубчатого колеса:
   - третьей передачи
   - привода промежуточного вала
   - четвертой передачи

70,000-70,030
65,200-65,230
69,800-69,830

70,035
65,235
69,835

Внутренний диаметр отверстия стакана под задний подшипник

110,000-110,035

110,070

Блок зубчатых колес

Внутренний диаметр отверстия блока зубчатых колес

52,012-52,042

52,050

Диаметр переднего конца оси блока зубчатых колес

25,978-25,992

25,968

Диаметр заднего конца оси блока зубчатых колес

32,018-32,035

32,008

Диаметр шеек оси блока зубчатых колес под игольчатые подшипники

31,983-32,000

31,965

Толщина упорной шайбы блока зубчатых колес

4,952-5,000

4,900

Механизм переключения передач

Диаметры отверстий верхней крышки коробки передач под штоки вилок переключения передач

22,140-22,280

22,350

Диаметры отверстий вилок переключения передач под штоки

22,008-22,030

22,050

Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари

13,500-13,519

13,530

Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач

13,482-13,494

13,482

Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари

13,500-13,519

13,530

Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач

13,482-13,494

13,482

Ширина канавки сухаря вилки переключения четвертой и пятой передач под каретку синхронизатора

13,440-13,560

13,760

Толщина выступа сухаря вилки переключения второй и третьей передач под канавку каретки синхронизатора

10,640-10,760

10,34

Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода

14,640-14,760

14,520

Диаметр штоков вилок переключения

21,955-22,000

21,920

Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток

22,020-22,050

22,070

Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода

14,640-14,760

14,520

Диаметр штоков вилок переключения

21,955-22,000

21,920

Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток

22,020-22,050

22,070

Привод датчика спидометра

Диаметр цапфы зубчатого колеса привода

7,945-7,985

7,910

Диаметр шейки зубчатого колеса привода

9,985-10,000

9,950

Ширина торца фланца преобразователя спидометра

3,840-4,000

3,800

Диаметр валика привода датчика спидометра

9,945-9,985

9,930