Подзаголовок сайта
Кузов — каркасный, вагонного типа, сварной, трехдверный для городского и двухдверный для пригородного и междугородного автобусов, с термоизоляцией, обтянутый оцинкованным листом, крепится к шасси при помощи сварных соединений.
Запасные выходы:
- в крыше — три быстросъемных аварийно-вентиляционных люка размером 600×800 мм городского и два люка — междугородного и пригородного автобусов;
- два запасных выхода через окна в правой боковине (пригородного и междугородного автобусов);
- три — в левой боковине, окно в задней стенке кузова и окно в перегородке водителя (городского автобуса).
Аварийные окна кузова — из закаленного стекла, снабжены молотками для разбивания. Каждый аварийный выход снаружи и внутри автобуса Нефаз обозначен надписью «Запасный выход».
В салоне над каждой дверью и у сидений инвалидов предусмотрены средства извещения водителя о требовании остановки.
Внутреннее освещение салона — при помощи люминесцентных ламп. В междугородных автобусах существует дополнительная подсветка прохода с помощью фонарей ФОП.
Вдоль оконных проемов и в районе подножки имеются ограждения, изготовленные из труб и пластика.
Огнетушители расположены: один в кабине водителя и два в салоне, за задним рядом сидений. Медицинская аптечка находится в кабине водителя.
Ремонт кузова
Ремонт каркаса кузова заключается в устранении неисправностей и поломок, возникающих в результате коррозии, усталостных трещин, а также аварийных повреждений.
Техническое обслуживание кузова
Длительная и безотказная эксплуатация автобуса возможна только при регулярном и качественном техническом обслуживании кузова с соблюдением требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационной документации.
Техническое обслуживание отопительной системы
Один раз в год (при выполнении СТО, осенью) необходимо снять головку с жидкостного подогревателя и выполнить его техническое обслуживание.
Проверить работоспособность систем подогревателя. Снять с автобуса циркуляционный насос и провести его обслуживание.
Обслуживание жидкостного подогревателя следует выполнять перед началом отопительного сезона (при СТО, осенью) — см. раздел «Двигатель».
Техническое обслуживание отопительной освещения
Регулирование фар дальнего и ближнего света. Одним из главных факторов, влияющих на безопасность движения в темное время суток, является регулирование фар головного освещения. Поэтому периодически необходимо проверять ее с помощью специального размеченного экрана (см. Рисунок 222 — Фары автобуса и Рисунок 223 — Разметка экрана для регулирования дальнего и ближнего света фар).