Подзаголовок сайта
Фильтр масляный (см. Рисунок 51 — Фильтр масляный) закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 5, двух колпаков 1 и 13, в которых установлены полнопоточный 12 и частично-поточный 3 фильтроэлементы.
Очистка масла — двухступенчатая, осуществляется сменными полнопоточным 12 и частично-поточным 3 фильтрующими элементами. Через полнопоточный фильтроэлемент 12 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 3 проходит 3-5 л/мин масла, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей. Колпаки фильтра на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляется уплотнительными кольцами 2.
В корпусе фильтра на полнопоточном фильтрующем элементе расположен перепускной клапан 10, который срабатывает при перепаде давления на 147-216 кПа (1,5-2,2 кгс/см2), обеспечивая перепуск масла мимо фильтроэлемента и термоклапана включения водомасляного теплообменника.
Рисунок 51 — Фильтр масляный
1, 13 — колпаки; 2 — уплотнительные
кольца; 3 — частично-поточный фильтрующий элемент; 4 — теплообменник; 5 — корпус
фильтра; 6 — пружина термоклапана; 7 — термосиловой датчик; 8 — поршень
термоклапана; 9 — пружина перепускного клапана; 10 — перепускной клапан; 11 —
прокладка; 12 — полнопоточный фильтрующий элемент; 14 — упорная пружина; 15 —
пробка сливного отверстия