Подзаголовок сайта
Отказ гидромеханической передачи ГМП Diwa
- Проверьте правильность действий водителя.
- Устранить отказ, используя перечень возможных неисправностей (см. ниже).
- Дальнейшее движение возможно, если гидромеханическая передача не переключается на 2-ю передачу и выше, но работа на 1-ой передаче нормальная.
При использовании ГМП DIWA.3E степень неисправности можно определить по индикаторным лампам на панели приборов:
- активная клавиша клавишного переключателя мигает в течение 10 секунд — легкая неисправность — движение возможно с вероятным ограничением некоторых функций;
- центральная аварийная лампа и активная клавиша клавишного переключателя непрерывно мигают — серьезная неисправность — необходимо остановить автобус, ГМП переключается на режим нейтраль;
- при включении зажигания загорается центральная аварийная лампа, лампа перегрева масла ГМП, клавиша клавишного переключателя; через 3 секунды центральная аварийная лампа и лампа перегрева масла ГМП гаснут — проверка ламп — происходит включение электронной системы ГМП;
- не горит ни одна лампа — ошибка водителя — нет включения передач.
Аварийное включение первой передачи (для ГМП DIWA.2). На ГМП DIWA.2 в случае отказа системы управления возможно принудительно включить первую передачу, для чего:
- включить стояночный тормоз, остановить двигатель, отсоединить разъем кабеля 1 от ГМП или блока электронного;
- вывернуть два винта (1), расположенные на переднем и заднем торцах верхней крышки ГМП, удалить с них распорные втулки (2) и завернуть винты до упора;
- запустить двигатель, отключить стояночный тормоз и начать движение, используя педаль подачи топлива.
Примечание. После устранения причины отказа втулки вернуть
на место и подсоединить разъем кабеля 1 к ГМП и блоку электронному.
Буксировка. При необходимости буксировки транспортного средства, для избежания повреждения ГМП, соблюдайте следующие меры:
- отсоединить разъем кабеля 1 на ГМП или блоке электронном;
- при подозрении на неисправность механической части (заклинивание) ГМП или при необходимости длительной буксировки (более 10 км) следует отсоединить карданный вал от ГМП;
- при исправной ГМП и буксировке на короткое расстояние (до 10 км) допускается буксировка с карданным валом со скоростью не более 30 км/ч.
Перечень возможных неисправностей
Неисправность |
Причина |
Метод устранения |
При остановке не происходит автоматического отключения входного сцепления (включения нейтрали) |
Нет сигнала от индуктивного датчика «п. 2» |
Проверить индуктивный датчик, кабель, соединения |
Рычаг регулятора силового при отпускании педали подачи топлива не возвращается в положение холостого хода |
Проверить систему тяг рычага регулятора силового, настроить регулятор силовой. | |
Нет сигнала от датчика давления «BS» |
Проверить датчик давления, кабель, соединения | |
Нет сигнала от педали тормоза «ТВ» |
Проверить микропереключатели в педали тормоза, кабель, соединения | |
После включения переднего или заднего хода и отпускании тормоза нет движения, при нажатии на педаль подачи топлива двигатель набирает максимальное число оборотов |
Нет напряжения питания в электронной системе ГМП |
Проверить предохранитель в системе питания ГМП, кабель, соединения |
Нет напряжения на электромагнитных клапанах |
Проверить реле «управление», кабель, соединения | |
Число оборотов холостого хода двигателя очень большое |
Число оборотов холостого хода двигателя не должно превышать 850 об./мин. | |
Блокировка включения передач не отключается |
Проверить датчик давления «ABSICH», кабель, соединения | |
Рычаг регулятора силового не в положении холостого хода |
Проверить систему тяг рычага регулятора силового, настроить регулятор силовой. | |
Неисправность катушки «ЕК», кабеля, соединений |
Проверить катушку «ЕК», кабель, соединения | |
Неисправен клавишный переключатель |
Проверить клавишный переключатель, кабель, соединения | |
При включении заднего хода и отпускании тормоза нет движения, при включении переднего хода функционирование ГМП нормальное |
** Неисправны индуктивные датчики «п. 1» или «п. 2» |
Проверить индуктивные датчики, кабели, соединения |
Неисправны катушки «RBK» или «RBG» |
Проверить катушки, кабель, соединения | |
Неисправен выключатель блокировки заднего хода |
Проверить выключатель, кабель, соединения | |
Неисправен переключатель клавишный |
Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения | |
При включении переднего или заднего хода имеет место толчок, переключения происходят жестко |
Неисправна одна из катушек электромагнитных клапанов |
Проверить катушки электромагнитных клапанов, кабель, соединения |
Повреждены фрикционные диски |
Проверить качество и уровень масла | |
** Неисправен индуктивный датчик «п. 1» |
Проверить индуктивный датчик, кабель, соединения | |
Очень малое ускорение на всех передачах |
Неправильная регулировка тяг топливного насоса и регулятора силового |
Проверить и отрегулировать систему тяг топливного насоса и регулятора. |
Недостаточная мощность двигателя |
| |
Нет переключения на вторую передачу, движение возможно только на первой передаче |
Ошибочно нажата клавиша «1» переключателя клавишного |
|
Неисправность переключателя клавишного |
Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения | |
Нет сигнала от индуктивного датчика «п. 2» |
Проверить индуктивный датчик, кабель, соединения | |
* Сгорел предохранитель в блоке электронном |
Проверить предохранитель, заменить при необходимости. При повторном сгорании проверить кабель 2 на отсутствие короткого замыкания | |
При переключении на вторую передачу очень малое или отсутствует ускорение автобуса |
Неисправна катушка электромагнитного клапана «РВ» |
Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения |
Неисправна катушка электромагнитного клапана «ТВ» |
Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения | |
Нет переключения на третью передачу, движение возможно только на первой и второй передаче |
Ошибочно нажата клавиша «2» переключателя клавишного |
|
Неисправность переключателя клавишного |
Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения | |
Неисправна катушка электромагнитного клапана «DK» |
Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения | |
Нет переключения на четвертую передачу (для 4-хскоростных ГМП), движение возможно только на первой, второй и третьей передаче |
Ошибочно нажата клавиша «3» шестиклавишного переключателя |
|
Неисправность переключателя клавишного |
Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения | |
Неисправна катушка электромагнитного клапана «SK» |
Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения | |
«Максимальный режим» невозможен (автобус не реагирует на нажатие датчика кик-даун) |
Неправильная регулировка датчика кик-даун |
Отрегулировать датчик кик-даун. |
Неисправен датчик кик-даун |
Проверить датчик кик-даун | |
Все автоматические переключения с полной нагрузкой происходят при слишком низких скоростях |
Неправильная регулировка системы тяг регулятора силового |
Отрегулировать систему тяг регулятора силового. |
Неисправен регулятор силовой |
Проверить регулятор силовой | |
Двигатель при движении задним ходом с отпущенной педалью подачи топлива «глохнет» |
Неправильная регулировка системы тяг регулятора силового |
Отрегулировать систему тяг регулятора силового. |
Неисправен регулятор силовой |
Проверить регулятор силовой | |
Неисправна катушка электромагнитного клапана «WP» |
Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения | |
Нет торможения гидротрансформатором |
Неправильные действия водителя |
|
Неисправен выключатель торможения гидротрансформатором |
Проверить выключатель | |
Нет сигнала «L0» от регулятора силового |
Отрегулировать систему тяг регулятора силового. . Проверить регулятор силовой, кабель, соединения | |
Нет сигналов торможения от ручного переключателя тормоза гидротрансформатором или педали тормоза |
Проверить ручной переключатель, кабель, соединения. Проверить микропереключатели педали тормоза, кабель, соединения | |
Неисправна одна из катушек электромагнитных клапанов «РВ», «WP», «RBK» |
Проверить катушки электромагнитных клапанов, кабель, соединения | |
Примечания: |