Подзаголовок сайта
Надежность и экономичность автобуса Нефаз, а также его долговечность зависят от приработки деталей, агрегатов шасси в период эксплуатации нового автобуса — первые 1000 км пробега. Необходимо помнить, что в период эксплуатации нового автобуса должны соблюдаться следующие требования:
- максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч;
- автобус не должен эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях;
- недопустимы перегрев двигателя и его работа с пониженным уровнем масла в картере двигателя (и ГМП). Не следует нагружать двигатель на полную мощность: нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75 % эксплуатационной мощности. После остановки автобуса следует проверять степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров колесной и главной передач заднего моста. При повышенном нагреве надо проверить наличие смазочного материала в агрегатах и при необходимости довести их до нормы; если количество смазочного материала соответствует норме, то нужно найти неисправность и устранить ее.
В период эксплуатации нового автобуса нужно постоянно следить за состоянием всех деталей креплений, подтягивая при этом ослабленные соединения. Особое внимание должно обращаться на крепление сошки, картера рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, поворотных рычагов, кронштейнов реактивных штанг, элементов крепления подвески и тормозных камер, фланцев карданных валов.
Нужно своевременно устранять неисправности, ведущие к ненормальной работе агрегатов и сборочных единиц автобуса. Эксплуатацию автобуса с капитально отремонтированным двигателем и агрегатами в обкаточный и гарантийный период необходимо проводить в соответствии с требованиями данного Руководства по подготовке к эксплуатации, обкатке и проведению ТО-1000 и ТО-5500.