Подзаголовок сайта
Подготовка к эксплуатации автобуса Нефаз
Перед началом эксплуатации автобуса Нефаз необходимо выполнить следующее.
Расконсервировать автобус, вымыть и очистить его от грязи и пыли (при необходимости). Проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номеров шасси и двигателя номерам, указанным в прилагаемых к автобусу товаросопроводительных документах.
Установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с шасси автобуса.
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колес, довести до нормы давление воздуха в шинах.
Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев шарниров рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков, сошки рулевого механизма. При необходимости закрепить и зашплинтовать.
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора и водяного насоса.
Проверить исправность и работоспособность внешней световой сигнализации, подготовить к работе системы отопления.
Проверить герметичность и, при необходимости, устранить неисправности: в системах охлаждения и смазочной, питания двигателя топливом и воздухом, в рулевом гидроусилителе, гидроприводе сцепления, пневмоприводе тормозной системы, коробке передач (ГМП) и ведущем мосту.
Проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения, рабочую жидкость в бачок главного цилиндра сцепления, топливо в бак, масло в картеры двигателя, коробки передач (ГМП), ведущего моста автобуса, в бачок насоса рулевого гидроусилителя.
После заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого освободить рукоятку ручного насоса предпусковой прокачки топлива и перемещать ее вверх — вниз в течение двух-трех минут. Затем зафиксировать рукоятку.
Проверить состояние шланговых проводов и кабелей ГМП.
Подготовить привод двери к работе и проверить работоспособность привода дверей перед началом работы в соответствии с таблицей 5. Проверка производится перед каждым выездом на линию. Замеченные неисправности устраните.
Перед пуском двигателя убедитесь, что автобус заторможен стояночной тормозной системой, а клавиша управления ГМП находится в нейтральном положении «N» (см. «Руководство по эксплуатации ГМП»).
Внимание: Пуск двигателя не произойдет, если клавиша контроллера не установлена в положение «N» (рычаг переключения передач не установлен в нейтральное положение).
Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:
- проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем. Негерметичность магистрали горячего воздуха ведет к потерям тепла и перерасходу топлива. Негерметичность систем выпуска газов может стать причиной отравления пассажиров;
- провести своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов масляного фильтра-теплообменника;
- применять высококачественные моторные масла, рекомендуемые в Приложении А и Приложении В. После замены масла в смазочной
системе двигателя или после продолжительного (более семи дней) простоя перед
пуском двигателя для обеспечения подачи масла к трущимся парам прокруткой
коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры необходимо
включить стартер и провернуть коленчатый вал до начала отклонения стрелки на
указателе давления масла до тех пор, пока не погаснет лампочка сигнализатора
аварийного падения давления масла.
Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено (15-20 с); - проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях. Батареи, разряженные более 50 % (в холодный период времени года на 25 %), необходимо подзарядить;
- проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости долить дистиллированную воду. Проверить крепление проводов на выводах батарей.
- пустить двигатель и проверить его работу в режиме холостого хода.
- проверить в движении работу двигателя, сцепления, механизма переключения передач, тормозной системы, контрольно-измерительных и сигнальных приборов.
Таблица 5 — Подготовка привода двери к работе
Выполняемые действия |
Критерий готовности |
Проверка функционирования двери | |
Откройте и закройте дверь с пульта водителя |
Створки двери открываются и закрываются |
Регулирование скорости движения створок | |
Вращайте винты пневмодросселей 9 |
Створки двери перемещаются плавно, без заеданий |
Регулирование последовательности движения створок | |
Вращайте винты пневмодросселей 8 |
Створки замыкаются и уплотняются в |
Регулирование торможения створок в конечных положениях | |
Вращайте дроссельные винты 15 в передних крышках пневмоцилиндров |
Отсутствие ударов в конечных положениях створок |
Проверка экстренного открытия двери при наличии
| |
Закройте дверь. Нажмите кнопку 16 |
Створки двери открываются |
Проверка экстренного открытия двери при отсутствии
| |
Закройте дверь с пульта водителя. Сбросьте давление в пневмосистеме
ПУДа. |
Створки свободно раздвигаются |
Регулирование срабатывания сигнализации | |
Перемещайте микровыключатель 4 относительно кронштейна 17 |
Сигнализация открытия (закрытия) двери и лампа |
Регулирование автоматического открытия (реверса) двери
(производить при | |
Вращайте регулировочный винт 12 на кожухе дифференциального реле 7.
|
Створки двери открываются при возникновении |
Установка задержки включения системы автоматического реверса | |
Откройте дверь. Раскрепите кронштейн 18 герконового датчика 5.
Перемещайте |
При возникновении препятствия в начальный момент |
Проверка работоспособности привода дверей | |
Функционирование по командам водителя | |
Откройте и закройте двери с пульта водителя |
Створки двери открываются и закрываются. |
Контроль утечки воздуха | |
Определите на слух отсутствие утечки воздуха |
Отсутствие утечки воздуха при открытой |
Проверка экстренного открытия двери | |
Закройте дверь. Нажмите кнопку 16 (см. рисунок привода ПУД)
|
Двери открываются |