Подзаголовок сайта
На автобусных шасси установлена зависимая пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами и тремя регуляторами положения кузова.
Передняя подвеска (см. Рисунок 139 — Передняя подвеска) — на двух пневматических баллонах 9, с одним регулятором положения кузова и двух амортизаторах 12, с А-образным рычагом, который спереди крепится к каркасу основания рамы с помощью резинометаллического шарнира 3, а сзади — поперечной штангой 15 с резинометаллическими шарнирами.
Задняя подвеска (см. Рисунок 140 — Задняя подвеска) — на четырех пневматических баллонах 11, четырех амортизаторах 7 и с двумя регуляторами положения кузова.
Регулятор положения кузова (см. Рисунок 141 — Регулятор положения кузова с тягами в сборе) служит для автоматического поддержания заданного уровня пола автобуса над дорогой независимо от загрузки автобуса.
Рисунок 141 —
Регулятор положения кузова с тягами в сборе
1 — регулятор положения кузова; 2
— трубка подвода воздуха; 3 — трубки отвода воздуха; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6
— резиновая втулка
Он обеспечивает постоянную высоту пневмобаллонов и, следовательно, постоянную частоту собственных колебаний подвески и постоянное расстояние от кузова автобуса до дороги приразличных нагрузках.
Регулятор прикреплен к каркасу основания шасси, а его рычаг через тягу соединен с рамой подвески. В корпусе регулятора имеются два отверстия для выхода воздуха к пневмобаллонам, а в нижней крышке с отверстиями для выхода воздуха в атмосферу имеется фильтр для защиты от попадания грязи внутрь регулятора.
Примечание — при повороте рычага привода вместе с валом привода на 180° работоспособность регулятора не нарушается.
Амортизаторы верхними проушинами прикреплены к кронштейнам на каркасе основания шасси, а нижними — к кронштейнам на раме пневмобаллонов (см. Рисунок 139 — Передняя подвеска и Рисунок 140 — Задняя подвеска).
Пневмобаллоны предназначены для подрессоривания кузова автобуса.
Основу пневмобаллона образует резино-кордовая оболочка, которая напрессовывается
на верхнюю и нижнюю опоры пневмобаллона. В верхней опоре имеется штуцер для
подвода воздуха от регулятора положения кузова. Нижней опорой пневмобаллоны
крепятся к раме подвески с помощью болтов. Для гашения жесткого удара при ходе
сжатия на нижней опоре имеется резиновый буфер-упор.
Техническое обслуживание подвески
При ежедневном техническом обслуживании проверить герметичность пневматической подвески. Герметичность проверять на слух при номинальном давлении воздуха в пневмосистеме. Во время проведения операции в салоне и кабине автобуса не должно быть никого во избежание «шипения» воздуха при срабатывании регулятора положения кузова.
Ремонт подвески
Амортизаторы нужно заменять при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в таблице 22. Подробнее...
Замена подвески
Для снятия передней подвески необходимо: поднять переднюю часть шасси за каркас, установить подставку под каркас и опустить на нее шасси; расшплинтовать и отвернуть гайку крепления центрального шарнира к каркасу основания шасси; снять нижнюю втулку; снять переднюю часть рамы вместе с центральным шарниром с пальца.