Подзаголовок сайта
Приводы дверей мод. ПУД (см. одноименный рисунок) состоят из кронштейна 1, к которому крепятся пневмоцилиндры 2, распределители 3.
На пневмоцилиндрах установлены микровыключатели 4, срабатывающие при открытии двери, и герконовые датчики 5. На приводе установлены электромагнитное реле 6 и дифференциальное реле 7, управляющие автоматическим открытием двери, дроссель 8, регулирующий последовательность схождения створок. На распределителе 4 установлены дроссели 9 с глушителями, регулирующие скорость открытия - закрытия створок двери.
Таблица 36 — Техническая характеристика приводов дверей мод. ПУД
Технические данные и характеристики |
Номинальные и |
Номинальное давление, МПа (кгс/см2) |
0,63 (6,3) |
Минимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
0,30 (3,0) |
Ход штоков пневмоцилиндров, мм |
116 |
Напряжение постоянного тока, В |
24 ± 7,2 |
Максимальный коммутируемый ток, А, не более |
5,0 |
Максимальный ток сигнала управления, А, не более |
0,25 |
Длительность сигнала управления, с, не менее |
0,10 |
Мощность, потребляемая аппаратами управления, Вт, не более |
5,70 |
Диапазон рабочей температуры окружающей среды, °С |
от минус 30 |
Допустимая норма утечки воздуха, см3/мин, не более: |
100 150 |
Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, МОм, не менее |
10 |
Минимальное усилие, приложенное к штоку пневмоцилиндра, при котором
происходит |
500 (50) |
Средний ресурс циклов включения - выключения, не менее |
1,0×10-6 |
В приводе применен цилиндр с торможением в конце хода штока. Серьги 10 предназначены для присоединения штоков пневмоцилиндров к рычагам двери. Подключение привода к пневмосистеме шасси осуществляется через штуцер 11. Подключение привода к электрическим цепям производится разъемными электрическими соединителями.
Сжатый воздух из пневмосистемы шасси подается через распределитель 3 в соответствующие полости пневмоцилиндров 2. Переключение пневмораспределителей происходит от кратковременных электрических сигналов с пульта водителя.
При открытии двери срабатывают микровыключатели 4, замыкая цепи сигнализации открытого положения двери, и лампы освещения посадочной площадки. При закрытии двери цепи размыкаются, лампы гаснут. В случае возникновения препятствия движению створок двери, дифференциальное реле 7 выдает электрический сигнал управления на открытие двери. Чувствительность к сопротивлению движения штоков цилиндров 2 регулируется винтом 12 на кожухе дифференциального реле.
На междугородных автобусах НЕФАЗ-5299-0000010-08, -17 установлен пневмопривод мод. ППДК-1-1-100-100-24.
Рисунок 208 — Приводы дверей моделей ПУД
1 — кронштейн; 2 —
пневмоцилиндр; 3 — пневмораспределитель; 4 — микровыключатель; 5 — герконовый
датчик; 6 — электромагнитное реле; 7 — реле дифференциальное; 8 — дроссель; 9 —
дроссель с глушителем; 10 — серьга; 11 — штуцер; 12 — регулировочный винт; 13 —
гайка; 14 — гайка стопорная; 15 — винт тормозного дросселя; 16 — кнопка; 17 —
кронштейн микровыключателей; 18 — кронштейн геркона