Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Снятие и разборка заднего моста Мадара

Подзаголовок сайта

 

Снятие заднего моста с автобуса

  1. Установить автобус Нефаз на осмотровую канаву.
  2. Ослабить затяжку гаек крепления колес.
  3. Выпустить масло через сливные отверстия заднего моста (Рисунок 260). При этом колеса надо установить в такое положение, чтобы болта сливных отверстий находилась внизу. Под отверстия надо положить изогнутые пластины, для предотвращения попадания масла на шины.
  4. Отсоединить шланги подвода воздуха к тормозным камерам.
  5. Поднять заднюю часть автобуса и опустить на подставку.
  6. Снять карданный вал и колеса. При снятии карданного вала предотвратить проворачивания балки моста так, чтобы его передний край не ударился о пол площадки.
  7. Под задний мост подкатить монтажную тележку, отвернуть гайки рессорных скоб и снять мост с задними рессорами.
  8. Выкатить тележку с мостом из-под автобуса.

Разборка заднего моста

  1. Снятый с автобуса задний мост рекомендуется поставить на монтажную тележку и разбирать на ней.
  2. Отвернуть тормозные камеры и снять их.
  3. Разобрать держатель сателлитных колес 118 (Рисунок 239), колпачок держателя сателлитных зубчатых колес 120, штифт 126, опору 125, стопорное кольцо 122 и снять держатель сателлитных зубчатых колес вместе с последними, вытащить ведущую шестерню 121 колесного редуктора.
  4. Ведущие шестерни колесных редукторов можно снять вместе с полуосями 30 и 49 (Рисунок 237).
  5. Отвернуть фиксирующий винт 110 (Рисунок 239) и с помощью ключа Т17-402 отвернуть гайку с прорезями 109 (Рисунок 239). Ступицу колеса вместе с картером колесного редуктора снять с помощью приспособления Т17-2256 (Рисунок 240).
  6. Со ступицы колеса снять уплотнитель 140 (Рисунок 239) и при необходимости выбить наружные кольца конических роликоподшипников 100. При обратном сборе не допускается перестановка мест колец.
  7. Пружины тормозных колодок 141 снять с помощью приспособления (рычага) монтажа последних Т17-411, снять стопорные кольца 88 и соединительную планку 87. Освобожденные тормозные колодки вынуть из держателя колодок. С внутренней стороны освободить щит 148. Тормозные колодки можно снять и без снятия ступицы колеса.
  8. Разжимные кулаки 156 и 157 (Рисунок 238) не разбираются.
  9. В зависимости от необходимости, отвернуть гайки 78 (Рисунок 239), после чего снять рукав 147 вместе с направляющей шайбой 152 (правая и левая сторона).
  10. После отворачивания болтов 2 (Рисунок 236) снять с балки моста 29 (Рисунок 237) картер главной передачи 32, вместе со стаканом подшипников 6 (Рисунок 236). Картер можно освободить с помощью специальных болтов 47 (Рисунок 237), показанных стрелкой на Рисунке 241. Освобожденный картер поставить на стойку для сборки картера главной передачи Т17-377.
  11. В зависимости от необходимости разобрать картер главной передачи, чашки дифференциала и стакан подшипников. Для опорного кольца подшипников 31 (Рисунок 237) использовать ключ Т17-393 (Рисунок 243). При разборке чашки дифференциала следует подходящим способом пометить взаимное расположение осей сателлитных зубчатых колес во избежание их перестановки. При разборке крышек подшипников тоже не допускается их перестановка.
  12. При разборке и сборке заднего моста надо использовать специальные ключи, которые указаны в Приложении 1.

Рисунок 240 — Снятие ступицы колеса


Рисунок 241 — Отделительные болты для снятия картера главной передачи с заднего моста

Рисунок 243 — Ключ Т17-393 для опорного кольца подшипника дифференциала

Контроль технического состояния

Внешним осмотром проверить состояние корпусных деталей мостов. Не допускается эксплуатация с такими дефектами, как: трещины на балке и цапфах, износ и срыв резьбы в отверстиях под пробки и болты. На шестернях главной передачи, дифференциала и колесных редукторов не допускается наличие трещин и сколов в средней части зуба, питтинга на площади более 25 % поверхности зуба.

Шестерни, имеющие сколы вершин зубьев на длине не более 5 мм от торца зуба, после зачистки сколов допускаются для дальнейшей работы.

Подшипники, имеющие сколы, трещины, разрушение сепараторов, а также выкрашивание, раковины, глубокие риски и бринеллирование на беговых дорожках колец и роликах, забраковывать.

Уплотнительные манжеты и «О» - кольца заменить при разрывах, износе, затвердевании и растрескивании рабочих кромок.

Если глубина утопания головок заклепок крепления тормозных накладок менее 0,5 мм, то накладки следует заменить новыми.