Подзаголовок сайта
Снятие заднего моста с автобуса
- Установить автобус Нефаз на осмотровую канаву.
- Ослабить затяжку гаек крепления колес.
- Выпустить масло через сливные отверстия заднего моста (Рисунок 260). При этом колеса надо установить в такое положение, чтобы болта сливных отверстий находилась внизу. Под отверстия надо положить изогнутые пластины, для предотвращения попадания масла на шины.
- Отсоединить шланги подвода воздуха к тормозным камерам.
- Поднять заднюю часть автобуса и опустить на подставку.
- Снять карданный вал и колеса. При снятии карданного вала предотвратить проворачивания балки моста так, чтобы его передний край не ударился о пол площадки.
- Под задний мост подкатить монтажную тележку, отвернуть гайки рессорных скоб и снять мост с задними рессорами.
- Выкатить тележку с мостом из-под автобуса.
Разборка заднего моста
- Снятый с автобуса задний мост рекомендуется поставить на монтажную тележку и разбирать на ней.
- Отвернуть тормозные камеры и снять их.
- Разобрать держатель сателлитных колес 118 (Рисунок 239), колпачок держателя сателлитных зубчатых колес 120, штифт 126, опору 125, стопорное кольцо 122 и снять держатель сателлитных зубчатых колес вместе с последними, вытащить ведущую шестерню 121 колесного редуктора.
- Ведущие шестерни колесных редукторов можно снять вместе с полуосями 30 и 49 (Рисунок 237).
- Отвернуть фиксирующий винт 110 (Рисунок 239) и с помощью ключа Т17-402 отвернуть гайку с прорезями 109 (Рисунок 239). Ступицу колеса вместе с картером колесного редуктора снять с помощью приспособления Т17-2256 (Рисунок 240).
- Со ступицы колеса снять уплотнитель 140 (Рисунок 239) и при необходимости выбить наружные кольца конических роликоподшипников 100. При обратном сборе не допускается перестановка мест колец.
- Пружины тормозных колодок 141 снять с помощью приспособления (рычага) монтажа последних Т17-411, снять стопорные кольца 88 и соединительную планку 87. Освобожденные тормозные колодки вынуть из держателя колодок. С внутренней стороны освободить щит 148. Тормозные колодки можно снять и без снятия ступицы колеса.
- Разжимные кулаки 156 и 157 (Рисунок 238) не разбираются.
- В зависимости от необходимости, отвернуть гайки 78 (Рисунок 239), после чего снять рукав 147 вместе с направляющей шайбой 152 (правая и левая сторона).
- После отворачивания болтов 2 (Рисунок 236) снять с балки моста 29 (Рисунок 237) картер главной передачи 32, вместе со стаканом подшипников 6 (Рисунок 236). Картер можно освободить с помощью специальных болтов 47 (Рисунок 237), показанных стрелкой на Рисунке 241. Освобожденный картер поставить на стойку для сборки картера главной передачи Т17-377.
- В зависимости от необходимости разобрать картер главной передачи, чашки дифференциала и стакан подшипников. Для опорного кольца подшипников 31 (Рисунок 237) использовать ключ Т17-393 (Рисунок 243). При разборке чашки дифференциала следует подходящим способом пометить взаимное расположение осей сателлитных зубчатых колес во избежание их перестановки. При разборке крышек подшипников тоже не допускается их перестановка.
- При разборке и сборке заднего моста надо использовать специальные ключи, которые указаны в Приложении 1.
Рисунок 240 — Снятие ступицы колеса
Рисунок 241 —
Отделительные болты для снятия картера главной передачи с заднего моста
Рисунок 243 — Ключ Т17-393 для опорного кольца подшипника дифференциала
Контроль технического состояния
Внешним осмотром проверить состояние корпусных деталей мостов. Не допускается эксплуатация с такими дефектами, как: трещины на балке и цапфах, износ и срыв резьбы в отверстиях под пробки и болты. На шестернях главной передачи, дифференциала и колесных редукторов не допускается наличие трещин и сколов в средней части зуба, питтинга на площади более 25 % поверхности зуба.
Шестерни, имеющие сколы вершин зубьев на длине не более 5 мм от торца зуба, после зачистки сколов допускаются для дальнейшей работы.
Подшипники, имеющие сколы, трещины, разрушение сепараторов, а также выкрашивание, раковины, глубокие риски и бринеллирование на беговых дорожках колец и роликах, забраковывать.
Уплотнительные манжеты и «О» - кольца заменить при разрывах, износе, затвердевании и растрескивании рабочих кромок.
Если глубина утопания головок заклепок крепления тормозных накладок менее 0,5 мм, то накладки следует заменить новыми.