Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов

Подзаголовок сайта

 

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов

При ежедневном техническом обслуживании перед выездом из парка проверить работоспособность спидометра (тахографа) и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При техническом обслуживании ТО-2 проверить состояние и надежность крепления сигнализаторов включения межколесной блокировки моста и сигнала торможения.

Ремонт контрольно-измерительных приборов

Для контрольной проверки спидометра, тахографа (в случае необходимости ремонт тахографа производить в специализированной мастерской фирмы «Kienzle») и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного.

При проверке преобразователей контрольный приемник спидометра нужно подключать поочередно с проверяемым и контрольным преобразователем.

Оценка погрешности проверяемого прибора производится методом сравнения двух полученных показаний.

При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводить также методом сравнения.

Электроснабжение проверяемых и контрольных изделий осуществляется от источника питания в соответствии со схемой подключения на автобусе.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ 1.

При проверке технического состояния вольтметра надо оценивать точность его показаний сравнением с показаниями контрольного вольтметра, который вместе с реостатом для регулировки силы тока нужно включить в цепь последовательно с проверяемым прибором. Провести проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях силы тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность вольтметра 7 % от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °С.

Указатели давления в смазочной системе двигателя необходимо проверять совместно с преобразователем указателя сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая электроснабжение аналогично схеме включения на автобусе.

Допустимая погрешность указателя (± 7) % от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0 - 686,5 кПа (0 - 7 кгс/см2) и (± 10) % — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2) при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °С.

При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным таблицы.

Таблица 31 — Данные для проверки указателя давления масла

Контролируемые
отметки шкалы

Сопротивление
реостата, Ом

0

165

2

132

4

98

6

70

8

42

10

20

Проверку указателя и преобразователя указателя уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно провести, постепенно заполняя бак топливом при помощи мерного сосуда и сравнивая показания прибора с действительным количеством топлива в баке.

Таблица 32 — Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые
отметки шкалы

Сопротивление
реостата, Ом

0

0 - 8

1/2

36,5 - 43,5

П

78 - 95

Допустимая погрешность указателя вместе с преобразователем 7 % от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °С. Если погрешность превышает допустимую, нужно определить, какой из приборов неисправен, заменяя преобразователь или указатель.

Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех проверяемых уровнях, отрегулировать, по возможности, преобразователь, подгибая рычаг поплавка.

Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно вместо преобразователя, надо пользоваться величинами сопротивлений, указанных в Таблице 31 и Таблице 32.

Проверку указателя и преобразователя указателя температуры охлаждающей жидкости следует проводить сравнением с показаниями ртутного термометра. Преобразователь вместе с термометром надо поместить в резервуар с водой, температуру которой постепенно увеличивать.

Подсоединить указатель к преобразователю в соответствии со схемой подключения, корпус преобразователя соединить с минусовым выводом батареи. Оценить точность показаний проверяемого прибора.

Величины сопротивления реостата, включенного в цепь вместо преобразователя, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 33, при определенных показаниях указателя.

Таблица 33 — Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Отметки
шкалы

Сопротивление
реостата, Ом

40

360 - 560

80

134 - 150

100

83 - 92

Допустимая погрешность показаний: (± 8) °С при температуре воды 40 °С и (± 5) °С при температуре воды (80 - 100) °С.

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э 204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи указатель - преобразователь нужно отсоединить провод от преобразователя и подключить его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт к массе автобуса. Если провод оборван, то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего преобразователь и указатель, следует отсоединить провод от преобразователя при включенном электроснабжении, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, или отсоединить провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.