Подзаголовок сайта
Разборка коробки передач
Для разборки коробки передач следует: - отсоединить картер сцепления 38 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)) от коробки передач;- разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки 13 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; отвернуть гайку 21 крепления фланца карданного вала и снять фланец 20, снять передние и задние крышки подшипников первичного 3, вторичного 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек нужно обращать внимание на сохранность прокладок).
Сборка коробки передач
Сборку коробки передач производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности: - при установке зубчатых колес в коробку передач без их замены не следует разукомплектовывать приработанные друг к другу колеса; - при установке зубчатых колес из числа запасных частей необходимо сопрягаемые колеса скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках.
Испытание коробки передач
Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде (При отсутствии стенда можно провести испытание коробки передач на ненагруженном автобусе на ровной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно таблице 20 при частоте вращения коленчатого вала двигателя (1400-1800) мин-1).
Установка коробки передач
При установке коробки передач на двигатель следует:
- проверить состояние первичного вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смазать шлицевой конец тонким слоем смазки Литол-24;
- не допускать резкие удары, а ведомые диски сцепления нельзя нагружать весом коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу;
- после установки коробки передач проверить полный ход муфты выключения сцепления, равный (35-43) мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на (40-50) мм, замеренное на радиусе 90 мм;
- в коробку передач залить 8,5 л масла ТСп-15к и провести трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено;
Проверить правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала (1800-2000) мин-1, проконтролировав:
- отсутствие заеданий механизма выключения сцепления;
- чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключить сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включаться без скрежета, а при прямой передаче вторичный вал не должен вращаться. Проверку повторить не менее трех раз;
- уровень шума при работе коробки передач (резкий неравномерный шум и стук не допускаются);
- переключаемость передач в коробке. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается;
- отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах манжетных уплотнений и установки предохранительных клапанов.