Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления)

Подзаголовок сайта

 

Ремонт топливного насоса высокого давления

Для снятия топливного насоса высокого давления:

  • отсоедините пневмоцилиндр управления рычагом останова двигателя, тросики рычага управления регулятором и управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку;
  • выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);
  • отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы;
  • выверните четыре болта крепления топливного насоса;
  • снимите насос.

Для установки топливного насоса высокого давления:

  • проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком); при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться внизу для ТНВД с АМОВТ или в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра для ТНВД без АМОВТ;
  • установите насос на двигатель, совместив при этом метки на корпусе насоса и АМОВТ или указатель на корпусе насоса и риску на ведомой полумуфте для ТНВД с АМОВТ и без нее, соответственно;
  • затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке;
  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните болты ведомой полумуфты привода;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподкачивающую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, пневмоцилиндр управления рычагом останова двигателя, тросики управления подачей топлива и рычага управления регулятором.


Рисунок — Порядок затяжки болтов крепления ТНВД

После установки топливного насоса высокого давления пустите двигатель и болтом ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 мин-1.

При ремонте топливного насоса высокого давления:

  • корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;
  • к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм; овальность, конусность и увеличение отверстия втулки — микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;
  • к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла на кромках винтового паза, износ кромок паза, задиры и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;
  • величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессованном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер — в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо — чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2). Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не менее чем за 20 с.
    Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;
  • толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с номинальным зазором 0,025-0,075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации — 0,2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой;
  • в сборочной единице ролик толкателя — втулка ролика — ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Номинальный суммарный зазор 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте; при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор в соединении ось ролика — втулка ролика при износе поверхностей 0,12 мм, в соединении втулка ролика — ролик толкателя — 0,18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние — нутромером с индикатором.
  • на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьбы, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47,7 мм при номинальной высоте 47,95-48,05 мм. Замеры произведите скобой 47,7;
  • диаметр шейки под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30 мм при номинальном диаметре 30,002-30,011 мм; натяг по уплотняющей кромке манжеты — не менее 0,5 мм;
  • на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой 3мкм по ГОСТ 3647, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените;
  • предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек — паз рейки — 0,18 мм при номинальном — 0,025-0,077 мм, предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки — паз рейки топливного насоса — 0,3 мм, при номинальном — 0,117-0,183 мм. Для замера пазов применяйте нутромер.