Подзаголовок сайта
Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы необходимо провести один раз в два года принудительную замену тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.
Принудительной замене подлежат: осушитель с регулятором давления, тормозные камеры типа 30/24, тормозная камера типа 24 (мембрана), одинарный и четырехконтурный защитные клапаны, кран стояночной тормозной системы, двухсекционный тормозной кран, автоматический регулятор тормозных сил, двухмагистральный перепускной клапан, ускорительный клапан, пневматический кран, кран экстренного растормаживания, модулятор, теплообменник.
Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.
Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.
На автобусах предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. Рисунок 160 — Автоматический регулировочный рычаг).
Рисунок — Автоматический регулировочный рычаг
Регулирование хода штоков тормозных камер проводится после замены тормозных накладок. Регулирование осуществляется при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе в следующей последовательности (см. Рисунок 192 — Регулирование тормозных механизмов с автоматическими рычагами):
- отсоедините шток тормозной камеры от регулировочного рычага;
- убедитесь, что рычаг перемещается от усилия руки в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
- вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта (см. рисунок — Регулирование, 1);
- нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе (см. рисунок — Регулирование, 2);
- соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
- вращением червяка рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном (см. рисунок — Регулирование, 3);
- поверните червяк рычага в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота
(см. рисунок — Регулирование, 4).
При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага, и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м (4,2 кгс.м); - убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте пять раз сжатый воздух при давлении 0,6-0,7 МПа (6-7 кгс/см2) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рисунок — Регулирование, 5);
- проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, ход штока тормозной камеры должен находиться в пределах (30-50) мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
- проверить вращение барабанов. Убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.
Рисунок 192 —
Регулирование тормозных механизмов с автоматическими рычагами
Необходимо, чтобы штоки правых и левых тормозных камер на передней оси и заднем мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2-3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.
При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором следует:
- установить рукоятку крана стояночной тормозной системы в положение «Отторможено»;
- вывернуть до упора винт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедиться при этом, что шток тормозной камеры убрался;
- отсоединить проводящие трубопроводы, ослабить крепление тормозной камеры, отсоединить вилку штока от регулировочного рычага;
- снять тормозную камеру.