Подзаголовок сайта
Сцепление автобуса Нефаз
Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автобуса Нефаз с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления.
Сцепление мод. MFZ 430 ф. «ZF Sachs» (или ф. «LUK»), Германия — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа. Особенностью механизма сцепления типа мод. MFZ 430 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.
Механизм сцепления мод. 142 имеет следующие конструктивные отличия от сцепления мод. 17: наличие — механизма 24 (см. Рисунок 97 — Механизм сцепления мод. 142) для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключении сцепления (не требующего регулирования в процессе эксплуатации); термостойкой накладки ведомого диска с большим сроком службы; определенной формы кожуха, обеспечивающей фиксацию нажимных пружин, наличие внутренних пружин в гасителе крутильных колебаний и нажимной пружине.
Главный цилиндр гидропривода установлен на кронштейне педали сцепления и состоит из следующих основных частей: толкателя, поршня, корпуса главного цилиндра, пробки цилиндра и пружины. В корпусе главного цилиндра образованы две полости, разделенные перегородкой. Верхняя полость предназначена для заправки гидропривода рабочей жидкостью через отверстие, закрытое защитным чехлом, и для хранения необходимого запаса рабочей жидкости. При правильно заправленной и прокаченной системе уровень жидкости в полости должен составлять 3/4 рабочего объема.
Пневмоусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления.
Техническое обслуживаниие cцепления ТО-2: затянуть болты крепления пневмоусилителя привода сцепления. Момент затяжки болтов 90-100 Н.м (9-10 кгс.м) — для мод. 142 и 17; момент затяжки болтов М8 — 25-30 Н.м (2,5-3,0 кгс.м) — для мод. MFZ 430; проверить внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устранить негерметичность и прокачать гидросистему привода. Утечка воздуха (проверять на слух) и жидкости (проверять визуально) из привода не допускается.
Ремонт сцепления. Прокачка гидросистемы привода сцепления. Прокачку гидросистемы следует выполнять для удаления воздушных пробок, возникающих вследствие нарушения герметичности гидравлического привода, в следующем порядке.
Техническая характеристика сцепления
| |||
Модель сцепления |
мод. MFZ 430
| ||
Тип сцепления |
двухдисковое, фрикционное, сухое, |
однодисковое, вытяжного типа, с центральным
| |
Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
95-110 (932-1079) |
833 (85) |
1600 (160) |
Число трущихся поверхностей |
четыре |
две | |
Диаметр фрикционных накладок, мм: |
380 |
350 |
430 |
Толщина, мм: |
11 |
10 | |
Число нажимных пружин |
- |
24 |
1 |
Усилие пружин при сцеплении, кН (кгс): |
- |
13,14-15,30 (1314-1530) |
28 (2800) |
Параметры нажимной диафрагменной пружины: |
4,3 |
- |
5,1 |
Усилие на муфте выключения, Н (кгс) |
320 |
250 |
600 |
Ход муфты выключения, мм: |
3,4 |
3,4 |
- |
Передаточное число рычагов |
3,15 |
4,25 |
4,84 |
Тип демпфера (гасителя крутильных колебаний) |
пружинно-фрикционный | ||
Максимальный угол поворота демпфера |
- |
13° | |
Шлицы ступицы ведомого диска: |
| ||
42 (44) |
42 |
50,8 | |
Педаль сцепления: |
6-15 |
6-15 |
6-12 |
147 (15) | |||
пружинный, на педали | |||
Масса, кг: |
58 |
48 |
36 |
Тип подшипника выключения |
шариковый, однорядный, закрытый | ||
Привод управления сцеплением |
гидравлический с пневмоусилителем, имеется следящее устройство |