Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Сцепление

Подзаголовок сайта

 

Сцепление автобуса Нефаз

Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автобуса Нефаз с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления.

Сцепление мод. MFZ 430 ф. «ZF Sachs» (или ф. «LUK»), Германия — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа. Особенностью механизма сцепления типа мод. MFZ 430 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Механизм сцепления мод. 142 имеет следующие конструктивные отличия от сцепления мод. 17: наличие — механизма 24 (см. Рисунок 97 — Механизм сцепления мод. 142) для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключении сцепления (не требующего регулирования в процессе эксплуатации); термостойкой накладки ведомого диска с большим сроком службы; определенной формы кожуха, обеспечивающей фиксацию нажимных пружин, наличие внутренних пружин в гасителе крутильных колебаний и нажимной пружине.

Главный цилиндр гидропривода установлен на кронштейне педали сцепления и состоит из следующих основных частей: толкателя, поршня, корпуса главного цилиндра, пробки цилиндра и пружины. В корпусе главного цилиндра образованы две полости, разделенные перегородкой. Верхняя полость предназначена для заправки гидропривода рабочей жидкостью через отверстие, закрытое защитным чехлом, и для хранения необходимого запаса рабочей жидкости. При правильно заправленной и прокаченной системе уровень жидкости в полости должен составлять 3/4 рабочего объема.

Пневмоусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления.

Техническое обслуживаниие cцепления ТО-2: затянуть болты крепления пневмоусилителя привода сцепления. Момент затяжки болтов 90-100 Н.м (9-10 кгс.м) — для мод. 142 и 17; момент затяжки болтов М8 — 25-30 Н.м (2,5-3,0 кгс.м) — для мод. MFZ 430; проверить внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устранить негерметичность и прокачать гидросистему привода. Утечка воздуха (проверять на слух) и жидкости (проверять визуально) из привода не допускается.

Ремонт сцепления. Прокачка гидросистемы привода сцепления. Прокачку гидросистемы следует выполнять для удаления воздушных пробок, возникающих вследствие нарушения герметичности гидравлического привода, в следующем порядке.

Техническая характеристика сцепления

 

 

Модель сцепления

мод. 17

мод.142

мод. MFZ 430
(или ф. «LUK»)

Тип сцепления

двухдисковое, фрикционное, сухое,
с периферийным расположением нажимныж пружин

однодисковое, вытяжного типа, с центральным
расположением нажимной диафрагменной пружины

Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)

95-110 (932-1079)

833 (85)

1600 (160)

Число трущихся поверхностей

четыре

две

Диаметр фрикционных накладок, мм:
   - наружный
   - внутренний


380
200


350
200


430
240

Толщина, мм:
   - ведомого диска с накладками
   - накладки


11
4,5


10
3,6

Число нажимных пружин

-

24

1

Усилие пружин при сцеплении, кН (кгс):
   - включенном
   - выключенном


-
-


13,14-15,30 (1314-1530)
13,97-16,13 (1397-1613)


28 (2800)
25 (2500)

Параметры нажимной диафрагменной пружины:
   - толщина, мм
   - диаметр, мм:
   - наружный
   - контакта с подшипником
   - число лепестков



4,3
324
74
16



-
-
-
-



5,1
393
120
24

Усилие на муфте выключения, Н (кгс)

320

250

600

Ход муфты выключения, мм:
   - свободный
   - рабочий


3,4
14,2


3,4
16,0


-
12,0

Передаточное число рычагов

3,15

4,25

4,84

Тип демпфера (гасителя крутильных колебаний)

пружинно-фрикционный

Максимальный угол поворота демпфера

-

13°

Шлицы ступицы ведомого диска:
   - тип
   - количество
   - диаметр, мм:
   - наружный
   - внутренний
   - ширина паза


прямобочные
10

42 (44)
34 (36)
6 (6,88)

42
34
6

50,8
44
7,88

Педаль сцепления:
   - ход, мм:
   - свободный (до включения главного цилиндра)
   - полный
  
    - максимальное усилие, Н (кгс)
   - тип сервомеханизма


6-15
165-175


6-15
185-190


6-12
145-150

147 (15)

пружинный, на педали

Масса, кг:
   - сцепления в сборе
   (без маховика и механизма привода
   - ведомого диска



58
7,2



48
5,8



36
6,5

Тип подшипника выключения

шариковый, однорядный, закрытый

Привод управления сцеплением

гидравлический с пневмоусилителем, имеется следящее устройство