Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Подзаголовок сайта

 

При техническом обслуживании ТО-1 довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Уровень электролита должен быть на уровне нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долить дистиллированную воду. Доливать воду нужно непосредственно перед выездом на линию. Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно установлено, что понижение уровня произошло при выплескивании или утечке электролита. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и плотность электролита в аккумуляторной батарее.

Причиной выплескивания электролита является неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки — трещины моноблока, а также отслоения и трещины мастики.

При сезонном техническом обслуживании (СТО):

  • очистить батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной водным 10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смазать техническим вазелином;
  • проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия;
  • смазать выводы и перемычки аккумуляторных батарей;
  • проверить состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталями крепления батарей);
  • довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях, при этом измерить плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в средних аккумуляторах батарей. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости батареи на (5 - 6) %, поэтому степень разряженности батарей можно определить по таблице 30, учитывая температурную поправку.

Таблица 30 — Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита (при 15 °С)

Плотность электролита, приведенная к температуре 15 °С, г/см3

Полностью
заряженная батарея

Батарея
разряжена

на 25 %

на 50 %

1,310

1,270

1,230

1,290

1,250

1,210

1,270

1,230

1,190

1,250

1,210

1,170

1,230

1,190

1,150

Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снять с автобуса и зарядить на зарядной станции.

Разность плотности электролита в элементах батареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см3. Если разность превышает указанную величину, батарею необходимо снять с автобуса и поставить на зарядку. В конце зарядки провести корректировку плотности.

Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой величины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный результат.

Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батарей продолжительность их разряда ограничивается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов батареи. Поэтому необходимо помнить, что на зарядку батареи снимаются обе одновременно.