Подзаголовок сайта
При техническом обслуживании ТО-1 довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
Уровень электролита должен быть на уровне нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долить дистиллированную воду. Доливать воду нужно непосредственно перед выездом на линию. Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно установлено, что понижение уровня произошло при выплескивании или утечке электролита. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и плотность электролита в аккумуляторной батарее.
Причиной выплескивания электролита является неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки — трещины моноблока, а также отслоения и трещины мастики.
При сезонном техническом обслуживании (СТО):
- очистить батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной водным 10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смазать техническим вазелином;
- проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия;
- смазать выводы и перемычки аккумуляторных батарей;
- проверить состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталями крепления батарей);
- довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях, при этом измерить плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в средних аккумуляторах батарей. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости батареи на (5 - 6) %, поэтому степень разряженности батарей можно определить по таблице 30, учитывая температурную поправку.
Таблица 30 — Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита (при 15 °С)
Плотность электролита, приведенная к температуре 15 °С, г/см3 | ||
Полностью |
Батарея | |
на 25 % |
на 50 % | |
1,310 |
1,270 |
1,230 |
1,290 |
1,250 |
1,210 |
1,270 |
1,230 |
1,190 |
1,250 |
1,210 |
1,170 |
1,230 |
1,190 |
1,150 |
Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снять с автобуса и зарядить на зарядной станции.
Разность плотности электролита в элементах батареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см3. Если разность превышает указанную величину, батарею необходимо снять с автобуса и поставить на зарядку. В конце зарядки провести корректировку плотности.
Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой величины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный результат.
Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батарей продолжительность их разряда ограничивается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов батареи. Поэтому необходимо помнить, что на зарядку батареи снимаются обе одновременно.