Подзаголовок сайта
Техническое обслуживание карданной передачи во время эксплуатации сводится к пополнению смазки в крестовинах, смазывании шлицевого соединения через пресс-масленку и проверке моментов затяжки болтов крепления фланцев.
Болты и самоконтрящиеся гайки соединения фланцев карданного вала с мостом и коробкой передач должны быть затянуты моментом 80-90 Н.м (8-9 кгс.м) — для валов с круглыми фланцами и моментом 186,3-205,9 Н.м (19-21 кгс.м) — для валов с торцовыми шлицами. При замене болтов, установленных при заводской сборке, следует иметь в виду, что болты должны быть подвергнуты термической обработке в соответствии с техническими требованиями.
При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Периодически следует проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении надо заменить карданный вал.
При техническом обслуживании ТО-2:
- проверить состояние шарниров карданного вала и зазор в них, устранить неисправности. Ощутимый зазор в шарнирах (при качании руками фланцев в радиальном направлении) не допускается. При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. При сборке шарнира затянуть болты крепления опорных пластин подшипников с моментом затяжки 14-17 Н.м (1,4-1,7 кгс.м);
- закрепить фланцы карданного вала;
- смазать крестовины (при ТО-2) и шарниры и шлицы карданного вала (при СТО). Крестовины смазывать до появления свежей смазки из-под кромки уплотнения хотя бы одного подшипника, в шлицевое соединение сделать (10-15) «качков» шприца или (30-40) г смазки из нагнетателя.
При сезонном техническом обслуживании (СТО) нужно проверить наличие зазоров в шлицевом соединении карданных валов и в крестовинах. Ощутимый зазор не допускается. Снимать и разбирать карданные валы необходимо только в случае неисправности для замены деталей.