Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание коробки передач

Подзаголовок сайта

 

Техническое обслуживаниеТО-2

При техническом обслуживании коробки передач ТО-2:

  • проверить внешним осмотром герметичность коробки передач, отсутствие подтекания масла через манжету вторичного вала и уплотнительные прокладки. Подтекание масла не допускается;
  • проверить состояние и надежность крепления преобразователя тахографа (спидометра);
  • проверить работоспособность тросового привода управления КП, герметичность гофрированных чехлов тросов, целостность пластиковых хомутов на концах тросов;
  • довести до нормы уровень масла в картере коробки передач;
  • очистить от грязи сапуны и предохранительные клапаны коробки передач. Головка клапана должна легко вращаться от усилия руки.

Сезонное техническое обслуживание(СТО)

При сезонном техническом обслуживании (СТО) проверить крепление фланца ведомого вала коробки передач. Определить ослабление затяжки гайки крепления фланца, отсоединив фланец карданного вала. Расконтрить гайку фланца ведомого вала коробки передач и затянуть ее моментом 200-250 Н.м (20-25 кгс.м). Вдавить край гайки в паз вала.

Дополнительно осенью сменить масло в картере коробки передач.

Смена масла в коробке передач. Для смены масла в коробке передач нужно слить масло в горячем состоянии через два сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач. Очистить пробку сливного отверстия от грязи и металлических частиц. Промыть картер коробки передач моторным маслом, для чего залить масло в коробку передач (8,5 л), пустить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 10 мин.

Слить моторное масло из коробки передач, ввернуть пробки сливных отверстий и залить масло до верхней метки указателя, не ввернутого в заливное отверстие. Измерять уровень масла через (3-5) мин после заливки.

Для проверки уровня масла надо вывернуть пробку с указателем 1 (см. Рисунок 121 — Положение указателя уровня масла с пробкой в сборе) уровня масла из заливного отверстия, вытереть насухо указатель и вставить его снова до упора пробки в резьбу, не вворачивая.

Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя. Если уровень соответствует нижней метке указателя, долить масло до верхней метки через горловину, очистив ее от пыли и грязи.

Герметичность гофрированных чехлов тросов проверяется вытягиванием подвижного штока троса, при этом чехол должен характерно деформироваться по направлению к оси штока под влиянием разряжения во внутренней полости чехла. Чехлы, имеющие сквозные порывы или потерявшие эластичность, должны заменяться новыми. Не допускается установка и эксплуатация тросов с негерметичным гофрированным чехлом. Пластиковые хомуты должны затягиваться при помощи специального оборудования.

Рисунок 121 — Положение указателя уровня масла с пробкой в сборе
1 — указатель; 2 — картер коробки передач