Подзаголовок сайта
Автобусное шасси оборудовано рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, шасси оснащено аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Автобусные шасси с ГМП укомплектованы тормозным краном ф. «Wabco...» с педалью подвесного типа с тремя ступенями включения гидрозамедлителя до начала действия механизмов рабочей тормозной системы автобуса, что позволяет существенно увеличить срок службы тормозных колодок и барабанов.
Нажимая на тормозную педаль и включая одновременно выключатель ножного управления гидрозамедлителем под панелью приборов, водитель замыкает поочередно три микровыключателя, которые через электронный блок управляют давлением масла в гидротрансформаторе ГМП, создавая в нем последовательно возрастающий тормозной момент. Управление тормозной системой на автобусах с ГМП приведено в разделе «Эксплуатация автобуса».
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автобуса или полной его остановки. Она позволяет надежно и быстро останавливать движущийся автобус независимо от условий его движения, скорости и нагрузки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех колесах шасси. Привод рабочей тормозной системы пневматический, двухконтурный, раздельный для тормозных механизмов передней оси и заднего моста автобуса. Управляется привод педалью, расположенной на передней панели кабины водителя, непосредственно связанной с двухсекционным тормозным краном.
Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автобуса, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя, а также для подтормаживания движущегося автобуса. Управление стояночной тормозной системой осуществляется ручным краном фирмы «Wabco...», расположенным на кронштейне под панелью приборов и приводящим в действие пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер, установленных на заднем мосту автобуса.
Запасная тормозная система служит для плавного снижения скорости или остановки движущегося автобуса при частичном выходе из строя рабочей тормозной системы. Функцию запасной тормозной системы выполняют контуры рабочей тормозной системы.
Вспомогательная тормозная система автобуса служит для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, отключается подача топлива и двигатель начинает работать в режиме компрессора.
Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:
- световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах пневмопривода установлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеется выключатель сигнала торможения, который замыкает цепь сигнализаторов торможения при срабатывании любой тормозной системы, кроме вспомогательной;
- клапанов контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбор сжатого воздуха из пневмосистемы.
Номинальное давление в пневмоприводе — 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2).