Подзаголовок сайта
При ежедневном техническом обслуживании:
- проверить осмотром состояние трубок и шлангов пневмопривода, нельзя допускать их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей;
- проверить действие рабочей и стояночной тормозных систем. При торможении и растормаживании тормозная педаль, рукоятка крана и штоки тормозных камер должны перемещаться свободно, без заеданий;
- проверить исправность сигнализации тормозной
системы автобуса:
а) при уменьшении давления воздуха в ресиверах должны загореться контрольные сигнальные лампочки на щитке приборов и подаваться звуковой сигнал, а при увеличении давления — лампы должны погаснуть и прекратиться звуковой сигнал;
б) при установке рукоятки управления стояночной тормозной системой в положение «Заторможено» должны загореться фонари стоп-сигнала и сигнализатор на щитке приборов;
в) при нажатии на тормозную педаль после выбора свободного хода педали должны загореться фонари стоп-сигнала; - проверить наличие конденсата в ресиверах тормозной системы (по окончании смены), для чего надо отвести в сторону толкатель крана слива конденсата, нельзя тянуть толкатель вниз и нажимать на него вверх (см. рисунок).
При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть их горячей водой или теплым воздухом. Нельзя пользоваться для прогрева открытым пламенем. После слива конденсата давление воздуха в системе должно быть доведено до номинального.
Появление конденсата в ресиверах указывает на неисправность компрессора и необходимость замены патрона осушителя (один раз в год). Необходимо периодически проверять наличие конденсата в конденсационном и остальных ресиверах. Ремонт осушителя выполнять в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя или на сервисной станции.
При техническом обслуживании ТО-1:
- внешним осмотром элементов и по показаниям приборов проверить исправность тормозной системы; устранить неисправности;
- проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок. На слух определить герметичность пневмопривода тормозной системы при выключенных потребителях сжатого воздуха и компрессора. Герметичность проверить в четырех положениях органов управления тормозной системой:
- при свободной тормозной педали;
- при нажатой тормозной педали;
- при включенной стояночной тормозной системе;
- при включенной вспомогательной тормозной системе;
- смазать втулки валов разжимных кулаков. Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, проверить состояние уплотнительных колец вала, после чего смазать вал с помощью пресс-масленки.
Рисунок 189 —
Схема установки педали на тормозной кран
1 — установочный болт; 2 —
регулировочный болт
При техническом обслуживании ТО-2:
- проверить работоспособность пневмопривода тормозных систем по клапанам контрольных выводов с помощью манометра;
- проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Отсутствие шплинтов не допускается;
- проверить ход штоков тормозных камер и работоспособность автоматических регулировочных рычагов. Измерить ход штоков линейкой, установленной параллельно штоку и упертой торцом в корпус тормозной камеры. Отметить место нахождения крайней точки штока на шкале линейки. Нажать тормозную педаль до упора (при номинальном давлении воздуха в системе) и снова отметить нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных результатов даст значение хода штока;
- отрегулировать положение тормозной педали относительно плиты тормозного крана с помощью установочного и регулировочного болтов. Площадка педали от плиты крана должна быть расположена под углом (35 ± 2) °, а свободный ход педали — (10-15) мм. После регулировки установочный болт должен быть зафиксирован контргайкой. Регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком;
- закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Момент затяжки гаек крепления передних и задних тормозных камер 180-220 Н.м (18-22 кгс.м); кронштейнов передних камер — 120-150 Н.м (12-15 кгс.м), задних — 100-125 Н.м (10-12,5 кгс.м);
- смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов с помощью пресс-масленок до появления свежего смазочного материала.
При сезонном техническом обслуживании (СТО):
- проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах);
- закрепить кронштейны ресиверов к раме. Момент затяжки гаек болтов M19 60-90 Н.м (6-9 кгс.м), болтов M17 — 60-70 Н.м (6-7 кгс.м);
- очистить защитные сетки тормозного крана и ускорительного клапана, устанавливаемые для исключения загрязнения внутренних полостей в питающих магистралях привода;
- заменить фильтрующий элемент осушителя по мере его загрязнения (один раз в год).