Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Система управления ГМП Diwa

Подзаголовок сайта

 

Состав системы управления ГМП

Система управления обеспечивает автоматическое переключение передач в зависимости от скорости движения транспортного средства, положения педали подачи топлива, нажатой клавиши переключателя клавишного, а также включение и управление гидродинамическим замедлителем. Узлы системы управления ГМП Diwa представлены на Рисунке 270 и Рисунке 271.

Рисунок 270 — Система управления ГМП DIWA.2
1 — переключатель ручной гидрозамедлителя; 2 — выключатель блокировки заднего хода; 3 — переключатель клавишный; 4 — выключатель ножного управления гидрозамедлителем; 5 — тормозной кран с ножной педалью; 6 — датчик кик-даун; 8 — блок электронный; 9 — блок управления ГМП; 10 — датчик индуктивный; 11 — регулятор силовой

Рисунок 271 — Система управления ГМП DIWA.3E
1 — переключатель ручной гидрозамедлителя; 2 — выключатель блокировки заднего хода; 3 — переключатель клавишный; 4 — выключатель ножного управления гидрозамедлителем; 5 — тормозной кран с ножной педалью; 6 — датчик кик-даун; 7 — диагностический ПК; 8 — блок электронный; 9 — ГМП (включает в себя блок управления и датчики индуктивные); 10 — регулятор силовой

Электрическую схему системы управления см. в Приложении 1 и Приложении 2. В системах управления ГМП DIWA.2 и DIWA.3E используются принципиально разные кабели.

Возможны изменения комплектации системы управления по согласованию с производителем транспортного средства.

Назначение узлов управления

Блок электронный вырабатывает выходные управляющие сигналы для блока управления, а также для индикации и сигнальных ламп транспортного средства на основе входных сигналов, поступающих от регулятора силового (блока управления двигателя), индуктивных датчиков, переключателя клавишного, ручного переключателя гидрозамедлителя, тормозной педали и возможно других систем транспортного средства (ABS и др.). Блок электронный ГМП DIWA.3E в отличие от DIWA.2 микропроцессорный, что дает ряд преимуществ: возможность диагностики системы управления ГМП с помощью персонального компьютера, хранение в памяти электронного блока информации о неисправностях и индикация неисправностей.

Переключатель ручной гидрозамедлителя позволяет в зависимости от дорожной ситуации выбрать 1, 2 или 3 ступень интенсивности торможения гидрозамедлителем.

Тормозной кран с ножной педалью имеет 3 ступени включения гидрозамедлителя до начала действия механизма рабочей тормозной системы автобуса, что позволяет существенно увеличить срок службы тормозных колодок и барабанов.

Выключатель ножного управления гидрозамедлителем позволяет при необходимости отключить гидрозамедлитель ГМП и использовать только рабочую тормозную систему автобуса.

Регулятор силовой подает сигналы блоку электронному на более раннее или позднее переключение передач в зависимости от нагрузки двигателя.

Переключатель клавишный позволяет выбрать режим работы ГМП по желанию водителя.

Выключатель блокирующий заднего хода предохраняет от несанкционированного включения задней передачи случайным нажатием на кнопку «R» переключателя клавишного (может отсутствовать по согласованию с производителем автобуса).

Датчик кик-даун служит для максимального использования динамических возможностей автобуса. Включение датчика кик-даун происходит, когда педаль переходит через положение «полного газа» (пружинящий упор) до твердого упора. При полном нажатии на педаль подачи топлива и включении датчика кик-даун разгон продолжается более интенсивно, поскольку датчик обеспечивает задержку переключения на высшую передачу, либо, если на данной передаче тяги недостаточно, автоматически включает низшую передачу раньше, чем при нормальных условиях движения.

Датчик индуктивный. Датчики считывают бесконтактно частоты вращения выходного вала ГМП, а в ГМП DIWA.3E — также входного вала и турбины, и передают полученные сигналы в блок электронный и, при необходимости, на другие устройства. Сопротивление индуктивного датчика (800 - 1400) Ом.