Подзаголовок сайта
Пуск двигателя автобуса Нефаз
Порядок выполнения пуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.
Для пуска двигателя с применением ЭФУ необходимо выполнить следующее:
- Прокачать систему питания топливом насосом предпусковой прокачки до открытия перепускного клапана ТНВД.
- Убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении.
- Кратковременно нажать на кнопку выключателя массы и включить аккумуляторные батареи.
- Нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска.
- После загорания сигнализатора нажать до упора на педаль подачи топлива.
- Не отпуская кнопки включателя ЭФУ, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.
- Удерживать кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 секунд с момента включения стартера.
Необходимо учитывать, что ресурс штифтовых свечей ЭФУ существенно зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать двух минут с момента включения стартера.
Внимание. Нельзя допускать работу непрогретого двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 1600 мин-1.
Следует помнить, что продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15-20 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва (одна-две минуты). Если при пуске двигателя в условиях отрицательных температур регулярные вспышки в цилиндрах двигателя появляются на первой или второй попытках, то допускается исключить перерывы между попытками при условии, что суммарное время включенного состояния стартера не превышает 45 с. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, необходимо найти и устранить неисправность.
Внимание. После завершения рейса запрещается сразу же глушить двигатель. Перед остановом он должен поработать на минимальных оборотах холостого хода не менее трех минут для снижения и стабилизации температуры турбины.
При пуске двигателя нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева всасываемого воздуха.
Для пуска двигателя без применения ЭФУ нужно выполнить следующее:
- Прокачать систему питания топливом насосом предпусковой прокачки до открытия перепускного клапана ТНВД.
- Убедиться, что рычаг переключения передач КП находится в нейтральном положении.
- Кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные батареи.
- Нажать на педаль подачи топлива, переместив ее до упора, и отпустить до среднего положения. Не нажимайте на педаль подачи топлива несколько раз, это не поможет запуску двигателя. Нажмите педаль до упора один раз и отпустите. Затем нажмите ее на 1/3 рабочего хода и удерживайте в этом положении при прокручивании вала двигателя. Если двигатель не запускается после 15 с прокручивания, выключите стартер и подождите 30 с, чтобы стартер остыл.
- Включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение.
- После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который повернется в первое положение I (указатель на замке зажигания).
Сразу после пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С при частоте вращения коленчатого вала 1200-1600 мин-1. После этого можно начинать работу под нагрузкой.
При пуске прогретого двигателя выполнение требований п. 1 и п. 4 необязательно.
В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями (одна-две минуты). При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.
Пуск, работа и останов двигателя с ГМП - см. «Руководство по эксплуатации гидромеханической передачи» или Приложение W).
Работа двигателя автобуса Нефаз
В период эксплуатации турбонаддувных двигателей необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- двигатель не должен работать на режиме холостого хода в течение длительного времени (более десяти мин), т. к. это приводит к интенсивному закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины;
- не допускается длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С, т. к. в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
- следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя. Если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, указанные в технической характеристике, то остановите двигатель;
- не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100 °С;
- двигатель не должен работать более одной минуты с полной нагрузкой и частотой вращения ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту;
- работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, может привести к повреждению двигателя;
- при движении под уклон используйте низкие передачи коробки передач в сочетании с рабочей и вспомогательной тормозной системой;
- в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя: необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости. Следите за показаниями приборов.
Рекомендуемые режимы работы двигателя
Во избежание подсоса масла через турбокомпрессоры и попадания его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора и турбины, нельзя допускать длительной работы (более 10 мин) двигателя на режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины. При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы тормозной системы и т. п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000-1200 мин-1.
Для того чтобы ускорить прогрев двигателя, не увеличивайте частоту вращения холостого хода сверх номинального значения. Необходимо помнить, что двигатель до рабочей температуры прогревается быстрее при малой частоте вращения с небольшой нагрузкой, чем на холостом ходу без нагрузки. Работа двигателя должна начинаться с малой нагрузкой.
Перед остановом двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее трех минут во избежание перегрева подшипника турбокомпрессора и закоксовывания ротора. Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой запрещается.
Останов двигателя
Перед остановом двигателя после его работы под нагрузкой необходимо поработать в режиме холостого хода не менее трех минут во избежание перегрева подшипников ТКР и закоксовывания ротора. Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой запрещается.
Для останова двигателя необходимо вытянуть рукоятку троса ручного останова двигателя или воспользоваться вспомогательной тормозной системой. После окончания работы необходимо отключить аккумуляторные батареи автобуса.
Пользование механизмом постоянной подачи топлива
Привод управления подачей топлива — механический: педаль 1 (см. Рисунок 13 — Установка педали подачи топлива) управления подачей топлива связана с рычагом управления регулятора частоты вращения ТНВД тросовым приводом.
Рисунок 13 —
Установка педали подачи топлива
1 — педаль; 2 — основание пола; 3 — рычаг; 4
— защитный чехол; 5 — трос; 6 — кронштейн; 7 — болт; 8 — контровочная гайка; 9 —
регулировочный болт; I - положение педали при минимальной подаче топлива; II —
положение педали при максимальной подаче топлива
Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно нажать педаль подачи топлива, а затем вытянуть рукоятку троса ручного управления подачей топлива и поворотом рукоятки зафиксировать необходимую частоту вращения.
Рукоятки тросов ручного управления подачей топлива и остановом двигателя установлены в моторном отсеке (см. Рисунок 93 — Привод управления подачей топлива в разделе «Техническое обслуживание двигателя»).
Включение постоянной подачи топлива должно осуществляться двумя водителями: первый нажимает на педаль подачи топлива в кабине водителя, а второй в это же время должен вытянуть рукоятку троса ручного управления подачей топлива, находящуюся в моторном отсеке, и повернуть ее, что обеспечит фиксацию рукоятки.
Для отключения механизма постоянной подачи топлива вновь надо нажать на педаль, повернуть рукоятку троса, возвратив ее в первоначальное положение, затем отпустить педаль. Нельзя использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автобуса.