Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Зарядка аккумуляторных батарей

Подзаголовок сайта

 

Аккумуляторные батареи следует заряжать от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Зарядку аккумуляторной батареи проводить в том случае, если температура электролита не превышает 30 °С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоединить к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Силу зарядного тока установить 19 А и в дальнейшем поддерживать на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.

Во время зарядки плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу зарядки принимает постоянное значение.

Зарядку батареи надо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение двух - трех часов при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах. Напряжение должно быть не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе.

Температура электролита во время зарядки также возрастает, особенно к концу зарядки, поэтому нужно периодически контролировать температуру. В случае, если температура электролита выше 45 °С, следует уменьшить силу зарядного тока наполовину или прервать на время зарядку и охладить батарею до 30 °С.

Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале зарядки через два - три часа, а в конце — через каждый час. Продолжительность зарядки новой батареи колеблется в пределах пяти часов.

Если во время зарядки уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, необходимо восстановить его доливкой дистиллированной воды.

В конце зарядки плотность электролита, приведенная к 15 °С согласно таблице 28, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 26, в зависимости от климатического района эксплуатации.

Таблица 28 — Поправка к показанию денсиметра в зависимости от температуры электролита

Температура электролита при
измерении его плотности, °С

Поправка к показанию
денсиметра, г/см3

от минус 55 до минус 41 включительно

0,05

от минус 40 до минус 26 «

-0,04

от минус 25 до минус 11 «

-0,03

от минус 10 до плюс 4 «

-0,02

от плюс 5 до плюс 19 «

-0,01

от плюс 20 до плюс 30 «

0,00

от плюс 31 до плюс 45 «

+0,01

Примечание. Если температура электролита выше 15 °С, к показанию денсиметра надо прибавить поправку, если ниже — вычесть.

Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности надо долить дистиллированную воду или долить раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора нужно отобрать с помощью груши.

Корректировку плотности следует проводить только в конце зарядки, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженности батарей в эксплуатации по плотности электролита.

Если разница между существующей и требуемой плотностями велика, операции отбора и доливки надо выполнить три - четыре раза.

Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты необходимо заряжать батарею не менее 30 мин.