Подзаголовок сайта
Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.
Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.
Автобусы, изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 (см. одноименный рисунок) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.
Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 (см. одноименный рисунок) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.
Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 (см. одноименный рисунок) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).
Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.
Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.
Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных — двухдверный.
Руководство по эксплуатации автобусов Нефаз и автобусного шасси КамАЗ
Управление автобусом Нефаз
Эксплуатация автобуса Нефаз
Техническое описание узлов, агрегатов и ситем автобуса Нефаз
Техническая информация
- Химмотологическая карта автобусного шасси
- Эксплутационные материалы (топливо, масла, охлаждающая жидкость)
- Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов
- Неисправности автобуса и автобусного шасси
- Расположение люков в автобусах Нефаз
- Остекление автобусов Нефаз
- Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте
- Данные для контроля и регулировок
- Армированные манжеты
- Перечень фильтроэлементов (масляных, топливных и воздушных), одобренных к применению в составе двигателей КАМАЗ
- Подшипники качения
- Перечень операций при техническом обслуживании агрегатов и систем шасси КАМАЗ-5297 в основной период эксплуатации
- Содержание драгоценных металлов в приборах электрооборудования автобусного шасси
- Инструкция по ремонту и замене стекол с применением клеевых материалов Teroson (Германия)
- Перечень приспособлений и специального оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта
Руководства по эксплуатации отдельных систем и агрегатов, устанавливаемых на автобус и автобусное шасси
- Отопитель автомобильный (мод. A1-205.241.251. и мод. А2-21.243.252.314.)
- Коробка передач PRAGA 5P120S
- Задние ведущие мосты МАДАРА 397, МАДАРА 397.2
- Инструкция по применению фильтра «Separ 2000» (Германия)
- Гидромеханическая двухпоточная передача Diwa
- Рулевые механизмы фирмы «RBL»
- Гидроусилитель руля производства «ПРВА ПЕТОЛЕТКА»
- Пневмогидравлический усилитель Wabco
- Электропневматический привод коробки передач. Модель ЭПП.12.